Ходжа Н. (hojja_nusreddin) wrote,
Ходжа Н.
hojja_nusreddin

Categories:

За сколько продали Христа? (Часть 2)

Часть 2 - за сколько продали Христа.
K Части 1 - финансовый кризис в Риме
: https://hojja-nusreddin.livejournal.com/4172798.html
_______________________________________________________

С момента входа Иисуса в Иерусалим

- все главные герои евангельских событий действуют, на первый взгляд, удивительно нелогично

ИИСУС УЧИНЯЕТ ГРАНДИОЗНЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ СКАНДАЛ ВО ХРАМЕ !

- скандал неожиданный, неслыханный, почти невероятный:
- Он бичом изгоняет из Храма менял
- Никогда и ни на кого ранее не поднимавший руки, добрый человек из Назарета,
- вдруг становится буйным хулиганом, если не святотатцем!

Что же такого делали менялы у входа во Храм?

- на своих столах, менялы выдавали вместо "светских" денег - особые, "храмовые" шекели
- использовавшиеся только иудеями, только во Храме, и только на их религиозные нужды
- лишь на них и только во Храме верующие иудеи могли купить жертвенных животных и птиц
- необходимых им для обряда очищение
- т.о., обмен денег был первый актом религиозного таинства - очищения верующих ото всего светского

В чём сакральный смысл деяния Иисуса?

- разметав столы менял, Иисус начал предсказанное Им же самим разрушение Храма
- деяние святотатственное и преступное, с точки зрения Иудаизма, как тогда, так и сейчас

Что делают в ответ на это священники и левиты?

- хватают и бьют Иисуса? Жалуются на Него Пилату? Ничего подобного!
- они начинают спорить с Иисусом
- спор затягивается и продолжается на следующий день
- любопытно, что о погроме столов менял спорящие вообще не упоминают
- они спорят совсем о другом - о римских налогах
- последнее слово принадлежит Иисусу: “Кесарю - кесарево!”

СВЯТАЯ СВЯТЫХ - ОБМЕННЫЙ КУРС ШЕКЕЛЯ


Что такое "храмовый" шекель?

- "храмовые" или "Тирские" шекели в эпоху Христа чеканятся только в Иерусалимском Храме
- они сделаны из сравнительно чистого серебра и имеют долгую 3-вековую историю
- к тому времени римские власти уже давно закрыли Тирский монетный двор
- но иерусалимскому Синедриону они разрешили продолжать чеканку "тирских" шекелей
- на следующих условиях:
1. монеты будут использоваться исключительно для религиозных нужд
2. монеты будут идентичны тирским по ФОРМЕ
--- т.е. будут по-прежнему нести следующие ЯЗЫЧЕСКИЕ образы (противные верующим иудеям):
--- тирского бога Мелькарта и его орла
--- и текст "Священный город Тир, [город-] убежище"
- эти условия поставлены Римом, дабы:
--- избежать всяких поползновений иудеев на то, что их провинции дана видимость административной автономии
--- сопровождаемой правом чеканки собственной монеты
- Синедрион был вынужден согласиться на этот компромисс

Какие "светские" монеты несли иудеи во Храм ?

- с перевернутых столов менял были сброшены разные монеты
- но, преобладали среди них восточные - греческие и персидские
1. греческое серебро:
--- драхмы или динарии, чеканенные в Египте или Сирии (около 4 граммов)
--- встречались двойные и четверные динарии и медная мелочь
2. персидское золото:
--- дарике (около 17 граммов)
3. западных, римских монет было мало:
--- серебряные римские динарии (4 грамма) и
--- мелкие сестерции (1 грамм) и
--- золотые ауреи (около 8 граммов)

ВСЕ светские деньги менялись на серебряные храмовые шекели

- речь идет о временах классического злато/серебрянного биметаллизма
- обмен вёлся с учётом 2-х курсов:
А. серебра светского на серебро храмовое
--- из расчета 20 динариев за 1 сикль
Б. золота на серебро, и тут было 2 курса:
1. на Востоке Империи:
- в Иерусалиме, и главным образом, в Александрии, 2-ом по значению городе империи,
- сложился курс обмена серебра на золото: 4,7 к 1
- т.е. за один золотой дарике давали 20 серебряных динариев
2. а на Западе Империи курс обмена был другим:
- в Риме за аурею давали 25 динариев,
- т.e. 12,5 граммов серебра за 1 грамм золота,
- в 2.5 раза больше, чем на Востоке!

Вот где для Иерусалимского Храма было золотое дно!
Схема махинации была такой
:
1. все храмовые шекели оставались в Храме после покупки жертвенных птиц и животных,
2. а светские серебряные драхмы и динарии отправлялись в Александрию
- для обмена там на персидские золотые дарике
3. те, в свою очередь, отправлялись в Рим, где менялись на золотые же римские ауреи
- по весу, 2,1 ауреи за 1 дарике
4. затем золотые римские ауреи в самом Риме снова обменивались на серебряные динарии
- которых теперь ЧУДОМ иудейским становилось в 2.5 раза больше
- чем было первоначально на меняльной площадке Храма!

Переведём смысл этой афёры на современный язык
:
- рентабельность храмового валютного арбитража составляла 250%!
- причем доились эти чудесные деньги, так сказать, "из воздуха"
- а именно, из карманов римских банкиров и казны кесаря
- т.е. в процессе махинации, богоизбранный народ Иудеи никак не страдал

ЗАЧЕМ ИИСУС ВМЕШАЛСЯ В ЭТУ АФЁРУ?

Знал ли Иисус вообще о валютных спекуляциях Храма?

- мог ли Он об этом знать, не бывая в Риме?
- человек простой, из трудового народа, в прошлом сам ремесленник...
- но Его притчи доказывают, что Он не был профаном в финансах
- кроме того, Его окружали образованные люди:
--- Иоанн - сын крупного коммерсанта
--- Матфей - профессионал, налоговый чиновник
--- Иуда, по некоторым сведениям, сам менял деньги у одной из провинциальных синагог
- т.е., у Иисуса было несколько источников информации, чтобы понять механизм обогащения Храма

Зачем же Иисус вмешался?

- разметав столы менял, Он выступил не только против валютных спекуляций
- которыми, как следует из Его проповедей, не пристало заниматься духовному центру религиозной общины
- Он выступил против финансовой олигархии, возглавляемой Синедрионом
- жившей ростовщичеством и питавшейся склонностью богатых римлян к роскоши
- говоря современным языком и огрубляя ситуацию:
- Иисус выступил, как социалист, против финансового олигархата
--- неправедно наживавшего капиталы и
--- столь же неправедно их использующего:
--- не на улучшение жизни людей
--- а на наращивание собственной экономической власти
- ну и призывал бы богатых делиться с бедными, как Он и делал это до сих пор...
- зачем же скандалы устраивать?
- требуя, чтобы "кесарю отдавали кесарево" сполна?
- Узнают римляне, нехорошо же получится:
--- вроде бы Иисус доносит на своих соплеменников римским оккупантам
--- наши, де, имперскую казну разворовывают...

НО КТО ТАКИЕ “СВОИ ЛЮДИ” ДЛЯ ИИСУСА ?

- провозгласившего, что нет у Бога ни эллина, ни иудея?
- проповедь Назаретянина для его современников была не только декларацией общечеловеческих ценностей
- но и конкретным политэкономическим планом преобразования общества
- чтобы исследовать и популярно изложить этот план, надо быть историком-экономистом
- однако, даже поверхностного знакомства с текстом Евангелий достаточно
- чтобы понять, что финансовая деятельность Синедриона делала его противником Христа
- а добросовестный римский чиновник любого ранга мог стать (и становился) Его союзником

Иисус не боялся скандалом привлечь внимание Пилата к финансовым махинациям Синедриона

- но прямо идти к римскому чиновнику и
- рассказывать ему о том, как обкрадывают имперскую казну
- было бы и неполитично, и рискованно
- проповедник - не ябедник, все обличения Он делает открыто и громогласно
- а вдруг Пилат не только прекрасно знает о валютной спекуляции, но и сам в ней соучаствует?
- Тогда тихо придти - тихо пропасть
- Нет, скандал с практической точки зрения предпочтительней

“КЕСАРЮ - КЕСАРЕВО”

- Иисус был готов ко встрече с римской администрацией.
- в администрации Пилата интерес к сверхприбыли Храма за счет имперской казны был обеспечен
- любой региональной администрации в любой империи, хронически не хватает денег
- метрополия сосала налоги, не оставляя регионам даже необходимого - на ремонт водопровода, например
- вдобавок - еще одна хорошо знакомая нашим местным властям финансовая проблема:
- тайная, не облагаемая никаким налогом биржевая деятельность Храма
--- втягивая в себя все новые и новые динарии, подрывала налоговую базу провинции

Знал ли Пилат о валютных операциях Синедриона?

- как чиновник высокого ранга, он не мог не знать цены золота в различных городах империи
--- тем более, в столице и ближайшей Александрии, на которую ориентировались Иерусалимские менялы
- как представитель сословия всадников, предпринимателей и чиновников по рождению,
--- он не мог не понимать выгод, которые очень просто извлекались из разницы этих цен
- как правитель Иудеи - провинции весьма специфической, в том смысле
--- что ни одна другая конфессия в Империи, кроме иудейской, не чеканила собственных денег
--- он не мог не предположить, где оседает разница в цене золотых монет
- Но он был бессилен

Сверхприбыль от храмовых валютных спекуляций оседала во всех центрах иудейской диаспоры

- текучая, всегда в обороте, превращаясь то в недвижимость, то в наличные, то в товары
- единственная возможность подобраться к ней - там,
--- где начинается путь каждых 20 динариев, отданных за храмовый шекель
--- на меняльных столах у Храма
--- их можно купить, но сделать это могут лишь верующие иудеи
--- греческим, финикийским, египетским торговцам, не говоря уже о римлянах, путь туда заказан
- Если даже найдутся иудеи, готовые сотрудничать с властями
--- то они должны быть облечены доверием одной из храмовых партий:
--- фарисеев или саддукеев, одинаково враждебных Пилату
- оппозиции, близкой к прокуратору, в провинции не было
- провозгласив “Кесарею - кесарево!”, Иисус сказал Пилату: “Есть такая партия!”

НО ПИЛАТ ЗАГАДОЧНО МОЛЧИТ

- ждет чего-то...

Ждет и Синедрион

- если римляне арестуют проповедника за хулиганство в праздник - инцидент исчерпан,
- если нет ареста, то между Пилатон и Христом существует тайный сговор
- Иисус с прокуратором за спиной будет весьма неприятен Синедриону
- И раз ситуация остается неопределенной - может, лучше убрать проповедника
--- пока его еще можно выдать за хулиганствующего бродягу...
- Но сделать это трудно:
--- Иисус с учениками ночует каждый раз на новом месте:
--- в пригородах, у рыбаков с крепкими кулаками
--- да и мечи граждан Рима - Петра и Матфея на страже.
- и вообще, проповедник всегда в окружении апостолов...

Но внезапно все эти трудности исчезают!

- происходит очередное чудо Христово
- кто-то, будто нарочно, снимает одно из этих препятствий за другим
--- можно предположить, что этот “кто-то” действительно был
--- и действовал по тонкому плану
--- точно исполненному всеми участниками
- похоже, этим “кто-то” был сам Иисус, решивший,
--- что чиновники Синедриона могут и сами привести его к Пилату
- Он знает, что они не прочь его тихо убить
--- но провоцирует их на это
--- они могут, например, получить точную информацию о его местонахождении
--- но он не собирается допускать, чтобы они довели дело до тихого конца
--- поэтому в нужный момент неожиданно явлится его охрана, отдыхавшая неподалеку.
- Наконец, чтобы Пилат узнал о происшедшем, события должны сопровождаться беспорядками
--- угрожающими спокойствию в городе (или хотя бы видимостью таковых)
--- добиться же этого можно, лишь спровоцировав хаос

РАСКОЛ ВНУТРИ ХРИСТИАНСКОЙ ОБЩИНЫ И ПРЕДАТЕЛЬСТВО ИУДЫ

Кто такой апостол Иуда?

- задуманное очень рискованно для Иисуса
- доверить одну из главных ролей можно только самому верному соратнику
- который считает задуманную операцию в какой-то мере своей
- Не Иуда ли это? Ведь именно Иуда:
--- был казначеем христианской общины
--- носил денежный ящик
--- делал общинные покупки
--- хорошо разбирался в финансовых вопросах
--- наиболее интересных Пилату

Доказательства санкционированности предательства Иуды Христом
есть во всех 4-х евангелиях
:
1. Иуда ушел с Тайной Вечери до того,
- как Иисус сообщил апостолам, что они пойдут в Гефсиманию
- но Иуда безошибочно привел служителей Синедриона именно туда - в Гефсиманию
- узнать это место заранее он мог только от самого Иисуса
2. для боящегося покушения, Иисус ведет себя нелогично
2.1. Ему лучше оставаться в доме, за надежными стенами,
- в наполненном ночными патрулями городе, или
- отправиться в один из ближних пригородов - в ту же Вифанию, например,
--- но он выбирает пустынный сад
2.2. в таком пустынном месте Ему надо все время быть в гуще сторонников,
--- но Иисус оставляет рядом с собой только 3-х
--- а потом уходит в сторону и от них.
3. Если же принять нашу интерпретацию событий,
- то все действия Иисуса становятся логичны:
--- пока Христос с апостолами идут в Гефсиманию
--- Иуда убеждает Синедрион в том, что их противник находится в пустынном месте, один
--- Иисус прячет своих сторонников, оставив поблизости только горстку посвященных
--- но и они должны появиться лишь в самый последний момент.

Арестовывать одного мирного человека стража Синедриона идёт в полном вооружении

- с тяжелыми копьями, которые не нужны при аресте гражданского лица
- достаточно и того, что их намного больше
- Следовательно, они идут Его убивать
- Как только служители Храма появились в поле зрения Иисуса,
- Он понял, что первое условие выполнено
- 2 оставшихся взял на себя Пётр, отрубив ухо одному из нападавших
- теперь тайно убить иудея Иисуса в “случайной” потасовке в праздничную ночь нельзя
- речь идет о нападении на римского гражданина (Петра), который оборонялся мечом
- с этого момента Синедрион вынужден импровизировать
- и попытка убийства становится арестом еретика
- для Иисуса все пока идет слишком гладко.

Действующие лица

- Эта гипотеза многое объясняет:
1. предсказание Христа на Тайной Вечере будущих действий Иуды и Петра
- предостережение Христа им: "не предайте", "не ошибитесь!"
- именно они играют в предстоящем спектакле главные роли
2. поцелуй Иуды действительно братский - Иуда рискует и честью, и жизнью
3. Иисус тоже рискует жизнью, так что вполне естественны трудные минуты Его сомнений
4. Петр следует за арестованным Иисусом, как главный свидетель:
- что напали именно служители Храма
- и он готов подтвердить это веским словом римского гражданина
- пока такой необходимости нет, он стремится держаться в тени, избегая лишних расспросов.
5. Иисус умел выбирать друзей
- но куда хуже с его “старшим партнером” в этом спектакле - Пилатом

ЧЕГО ИИСУС ЖДАЛ ОТ ПИЛАТА ?

1. Что прокуратор, поблагодарив Иисуса и осводив Его
2. немедленно потребует к себе Кайафу и
- предъявив ему обвинение в организации вооруженных беспорядков в пригородных садах в праздничную ночь
- допросит об извлечении сокрытой от налогообложения прибыли
--- из предметов религиозного культа - храмовых шекелей
3. Вслед за этим естественно было бы ввести авансовые платежи по налогам из доходов
- пока пасхальные сборы еще не отправлены в Александрию

Пилат поступает иначе - жестокий деспот вдруг делается либералом
:
1. он начинает просить советов у окружающих:
- у Ирода, безвластного в Иерусалиме,
- у собственной жены, вряд ли многое понимающей в мутных иудейских делах
2. он демократично подчиняется "воле народа"
- амнистируя опасного разбойника Вар-Авву
3. тривиальное объяснение этому: чиновник растерялся
- встретив неординарную личность - Христа
- он вдруг забыл о своих рутинных хозяйственных и полицейских прямых обязанностях
4. неужели же у него не зачесались руки при мысли о том
- что совсем рядом - в Храме
- лежат и множатся не учтенные Имперским фиском богатства?
5. Попробуем объяснить странное поведение Пилата
- оставаясь в рамках нашей гипотезы

ТАК ПРИБРАЛ ЛИ ПИЛАТ ХРАМОВЫЕ БОГАТСТВА ?

- Да, прибрал и прямо тогда же, на той же пасхальной неделе
- утверждает один из сохранившихся источников
- Это древнерусский список с неизвестного на Западе варианта “Иудейской войны” Иосифа Флавия.
- Евангельские события трактуются там так:
1. Пилат арестовывает Иисуса, допрашивает его, а затем... отпускает, не найдя на нем вины
2. Потом Пилат встречается с первосвященником и тот уговаривает Пилата вновь арестовать Иисуса, вручив ему 30 талантов
- кто автор этой версии неизвестно:
--- сам ли Флавий (в арамейском варианте его книги) или
--- интерпретаторы, переводчики и переписчики Флавия
--- но не автор этих строк, нашедший у Флавия неожиданное подтверждение своих догадок. 3. Подтверждением являются не действия Пилата по отношению к Иисусу,
- а упоминание Флавием “окаянных денег” - крупной взятки, данной Пилату первосвященником

Самая, наверное, загадочная сумма в истории - 30 серебренников - плата синедриона Иуде

- Играя в предательство, он просто обязан был потребовать за свою информацию деньги
- Когда же его игра стала бессмысленной, после смерти Иисуса,
- он с вызовом, в бессильной ярости возвращает эти деньги Синедриону
- Интересно все-таки, какова была эта сумма:
--- 30 динариев - цена одного раба, или
--- 30 сиклей - более чем двойное годовое жалование легионера?
- В любом случае сумма привязана к ходовому платежному средству, серебру

Финансовые отношения синедриона с Пилатом были иными
:
- Флавий говорит о 30 талантах, не уточняя, о каком металле идет речь.
- резонно предположить, что это - золото.
- 30 талантов золота - 780 килограммов твердого платежного металла
- это 9,75 тонн серебра по римскому курсу.
- Эта сумма очень близка к рассчитанной нами сверхприбыли Синедриона от валютных операций: 9,5 тонн
- Численность иудеев мы определяли по косвенным данным,
- а вес монет округляли до целых граммов;
- несмотря на это, расчеты оказались близки к данным Флавия.
- Наверное, в нашей версии что-то есть...
- но Иисус предлагал прокуратору не просто 30 талантов
- а сам источник всей сверхприбыли Храма

ПОЧЕМУ ПИЛАТ НЕ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ ВСЕМИ ДЕНЬГАМИ ХРАМА?

- А как он мог ими воспользоваться?
- Самое простое - обложить предполагаемую прибыль налогом.
--- Но собранные деньги нужно будет отправить в Рим,
--- и провинция опять останется на голодном пайке.
- Получить эти деньги, как взятку, шантажируя синедрион тем,
--- что можно и поддержать Иисуса?
--- Но взяточничество наказуемо
--- и деньги придется прятать, а не использовать на нужды свои и провинции
- Выход - создать ситуацию, при которой деньги формально останутся в Храме
--- а фактически попадут под контроль Пилата.

Казалось бы, для этого нужно выдвинуть Иисуса в первосвященники

- или, по крайней мере, в члены синедриона, но...
- Иисус, проложивший себе путь в Храм через повергнутые меняльные столы,
- должен будет подтвердить свою программу текущей фискальной политикой:
--- Он либо совсем прекратит валютные операции
--- либо, ограничив их, честно уплатит причитающиеся налоги,
--- а оставшееся использует для общественных работ и социальных программ
--- Строительство дорог и мостов - дело хорошее

Но у Пилата другие планы
:
- Расквартированный в провинции легион не только в распоряжении, но и на попечении Пилата
- Казна не очень щедра к солдатам: 225 динариев в год.
- 30 талантов золота - как раз та сумма, что необходима для годового содержания легиона
- Но и солдатская каша - не главное.
- Главное - время!

ПОЛИТИЧЕСКИЕ МОТИВЫ ПИЛАТА

- Современные богословы уточнили расчеты своих коллег века IV и
- перенесли описываемые события на 3 года назад
- На дворе май 30-го года. Это значит, что:
- Элий Сеян - соправитель Тиберия, консул и префект преторианской гвардии
--- вместе с огромной партией своих клиентов,
--- в том числе, Пилатом,
--- энергично готовит переворот
--- который должен произойти в ближайшее время.
- Если деньги, полученные от синедриона, до переворота припрятать
--- а при первом же сообщении об успехе, выдать двойное годовое жалование своему кесарийскому легиону
--- то этот легион первым прокричит: “Аве кесарь Сеян!”

Прощай, ненавистная Иудея, здравствуй, римский консул Пилат!

- Итак, честный первосвященник Иисус не нужен Пилату,
- ему нужны деньги, много денег и побыстрее.
- Деньги же лежат в Храме.
- Что же делать? То, что и сделал Пилат,
- отпустил Иисуса и немедленно встретился с Каиафой.
- Перед последним простой выбор:
1. либо отдать все, что было заработано с пасхальных сборов этого года, немедленно,
2. либо в полдень город узнает не экстравагантного провинциала, а патриота, мудреца и законоучителя Иисуса.
- Вы согласны, досточтимый Каиафа? Вот и отлично.
- А теперь поиграем в демократию с амнистией к празднику.
- Да, кстати, прикажите поймать отпущенного было Иисуса...

Пилат оказался действительно мудрым политиком

- Если переворот удастся - иудейские дела ему уже более не интересны.
- Если нет - 30 талантов остаются при нем,
- а для давления на синедрион у него есть оружие: апостольская община.
--- Это, хотя и лишенная религиозного лидера, но
--- дисциплинированная и сплоченная организация,
--- со сложившейся идеологией,
--- возглавляемая теперь, к тому же, римским гражданином - Петром (Симоном)
--- Ее ждет великое будущее.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЛОГИКА СОБЫТИЙ

- Экономика и финансы мира древних были немногим проще, чем наши.
- А геологическая неравномерность запасов монетных металлов создавала для валютного рынка даже лучшие предпосылки,
- чем современное разнообразие эмиссионной, учетной и кредитной политики.
- Золото на Западе стоило дорого не только из-за бедности недр Италии и Греции.
- За несколько десятилетий до евангельских событий, Юлий Цезарь столкнулся с избытком золота.
- Финансовых проблем, несмотря на непрерывные войны, не испытывал и Август.
- Но войны, гражданские и внешние, кончились при Тиберии.
- Солдаты двух божественных императоров вернулись с них состоятельными людьми
--- контуберналы и центурионы - богатыми
--- трибуны, квесторы и легаты - очень богатыми,
--- полководцы и наместники - крезами.
--- Это вызвало беспрецедентный строительный бум.
--- Рим из кирпичного стал мраморным при Августе.

Дети и внуки нуворишей родились в уже обустроенном городе

- но без работы остались тысячи строительных поденщиков,
- сокращение армии прибавило к числу пролетариев (в римском понимании этого слова) еще десятки тысяч.
- У владельцев же городских домов и загородных вилл деньги физически исчезали:
--- переплавлялись в ювелирные изделия
--- уходили на оплату поварам, певцам и актерам.
- Часто переезжающие из города в город актеры стремились обменять динарии и сестерции на золото
--- бывшее тогда международным эквивалентом и резервным платежным средством, как сегодня - доллар США.

Поистратившись, римляне занимали “наличку” у ростовщиков - чаще всего иудеев диаспоры

- в Империи только они имели доступ к свободной наличности, сконцентрированной в Храме
- Их соединяли с Храмом и его служителями многочисленные религиозные, родственные и национальные нити
- О том, как складывались богатства Храма и какие события развернулись вокруг этих богатств, мы уже знаем.

Казалось бы, иудейская афёра должна была привести к финансовому краху правительство кесаря Тиберия

- Однако, прижимистый Тиберий оставил после своей смерти наследство в 125 миллионов динариев
- на которые вся столица развлекалась целый год
- под руководством нового императора Калигулы - весьма расточительного
- Тиберий был, наверное, первым из лидеров великих держав всех времен и народов
- который провел централизованную реформу собственности в масштабах огромного государства.

ПРИРУЧЕНИЕ ИУДЕЙСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОЛИГАРХИИ Тиберием

- Начинал он, как все: пытался бороться с утечкой золота чисто административными мерами:
--- Ограничивал импорт предметов роскоши,
--- строго следил за ценами,
--- даже высылал из Рима певцов и актеров.
--- Как всегда, подобные меры оказались неэффективными

И тогда, в ЗЗ-м г., Тиберий утвердил 2 сенатских эдикта

1. о немедленной уплате римскими гражданами 2/3 долгов
2. об обращении 2/3 имущества ростовщиков в недвижимость
- Это был не просто взаимозачет
- Основные должники, владельцы вилл и домов, вынуждены были срочно продать большую часть своего имущества
- а основные кредиторы, ростовщики-иудеи, купить их
- Первые вынуждены были переселиться на дешевые неосвоенные земли в Галлии, Британии и Испании,
- a вторые - обживаться на новых местах

Результаты финансовой реформы Тиберия

- oна не только разогрела конъюнктуру и создала новые рабочие места.
- Финансисты - иудеи оказались прочно привязаны к недвижимости в Италии
- что заставило их латинизироваться
- включаясь в сословную и гражданскую структуру Рима
- Римляне же перенесли в провинцию латинское право и технику
- положив начало европейской цивилизации.

РАСШИРЕНИЕ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ

- в ходе реформ Тиберия, империя значительно расширилась
- но не это послужило причиной реформы
- Иудея продолжала оставаться неспокойной
--- хотя и богатой, но сложной в управлении,
--- и не самой важной провинцией,
--- а ее деньги - не главной целью реформы Тиберия
- Сами того не ведая, Сенат и Кесарь стремились адаптировать всю этно-географическую систему Европы к новым условиям имперского управления
- цивилизационный потенциал Империи и римских граждан оказался много больше
--- чем потенциальные возможности полунатурального крестьянского хозяйства Италии времен Республики и
--- “варварского” охотничье-скотоводческого хозяйства остальной, подвластной Риму Европы

Растущие экономические запросы Империи могли удовлетворить только

- новые виллы-латифундии и
- крупные административно-промышленные (в понимании того времени) центры
- города, возникающие в местах расквартирования основных гарнизонов, в провинциях.
- Римлянам стало тесно в Италии
- так же, как 1000 лет спустя наследникам вещего Олега и Святослава стало тесно в бассейне Днепра.

КРИЗИС КИЕВСКОЙ ДЕРЖАВЫ

- был не столько финансовым, сколько административным
- Деньги разграбленных хазарских городов, подарки византийцев было просто некуда потратить в вотчинах дружинников
- и их энергия уходила на междоусобные дрязги, как у римлян - на развлечения
- Киевское правительство, как водится, также пыталось поначалу решить проблему административными мерами:
--- 2-я подряд противоположными религиозными реформами
--- И тоже ничего не добилось
- пока Ярослав Мудрый не провел реформу наследственного права,
--- стало быть, и собственности на основное средство производства - землю.
- Принятый им “степенной” порядок наследования:
--- от старшего брата к младшему,
--- от младшего дяди к старшему племяннику
--- лишил младших княжичей и боярских детей реальных надежд на наследство,
--- направил их энергию в бассейны Оки, Волги и Северной Двины.
- Золото Византии превратилось в ладьи, волоки, пристани и мытные дворы,
--- среди которых была и Москва.

ОБУРЖУАЗИВАНИЕ ЕВРОПЫ

- вся Европа пережила то же самое
--- Когда уцелевшие кавалеры крестовых походов и реконкисты
--- вернувшись с золотом Константинополя и Кордовы,
--- ощутили Европу слишком тесной.
- Отсутствие единого лидера, как Ярослав или Тиберий,
--- затянуло попытки пап и королей административно-религиозными мерами отвлечь их потомков от:
--- алхимии, турниров и права первой ночи,
- но неумолимость экономических законов в конце концов проявилась и здесь
--- в появлении и триумфальном шествии магдебургского права.
- Вытесненные из городов ремесленными цехами и потерявшие контроль над промышленностью, феодалы
--- благополучно беднели,
--- вынуждены были искать счастья за морем и
--- в конце концов освоили океаны, Индию и Новый Свет.

ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 20 ВЕКА

1. отменила многое, но не ту силу объективных хозяйственных законов, которая
- гнала римлян в Галлию, славян на Волгу, Урал и Сибирь, а испанцев в Америку.
2. По окончании послевоенного подъема 50-х - 60-х годов
- лидеры стран Старого Света, независимо от политического устройства, стали замечать
- что гигантские ресурсы, находясь в руках наследников старых финансовых групп в Европе, особенно в Великобритании и Франции, и
- военно-революционных лидеров в СССР, дают все меньшую отдачу, и подъем сменился депрессией.
3. Роль новых земель, куда нужно было вытолкнуть ресурсы и энергию миллионов людей
- сыграли новые технологии,
4. но экономическая логика реформы осталась той же, что и во времена Тиберия.
- Сначала - административные меры (государственное регулирование на Западе, “косыгинская” реформа и “ускорение” в СССР),
- затем, под давлением обстоятельств - широкомасштабная реформа собственности (в XX веке - приватизация).
5. Результаты этого процесса нам еще предстоит увидеть, но
- для всех аналогичных периодов в истории, в нашем случае - пореформенных,
--- аналогичны и побочные явления.
--- Одно из них - спад производства, ибо старые его средства истощены
--- (земля Италии, долина Днепра, пастбища Комарга, угольные пласты Уэльса и Донбасса),
--- а новые (виноградники Дуная и Рейна, рыба Волги, земля Вирджинии, управляемая термоядерная реакция) еще не освоены.
6. Место сферы производства занимает сфера обращения, финансовые операции,
- которые при слабом производстве становятся спекулятивными

Своеобразие ситуации 1-го века

- в том, что центр финансовых операций находился не в крупном административном центре Империи
--- не в (Нью-Норке, Сингапуре или Лондоне) Риме, или Александрии, или Антиохии
--- а в провинциальном Иерусалиме
- а поэтому перспективы контроля над ним были замечены поздно
--- не обремененным военными заботами правительством в Риме,
--- а галилейским плотником Иисусом и прокуратором Пилатом.

Примечание 1. РОЛЬ МЕЧА

- Меч - признак римского гражданина.
- во времена Пилата Иудея не имела вооруженных сил
--- и даже храмовая полиция была вооружена кольями
- Стать римлянами Петр и Матфей могли в 19 году
--- когда сын Тиберия - Германик воевал в Каппадокии и Армении и,
--- естественно, проводил в восточных провинциях набор наемников во вспомогательные войска.
--- Наемники служили в основном в кавалерии, и,
- Следовательно, меч Петра - скорее всего длинный иберийский, так называемый “спата”,
--- а не короткий пехотный “гладиус”.
- Кавалерийский меч практически невозможно носить скрытно,
--- и в наполненном патрулями праздничном городе
--- стража наверняка обращала на него внимание и
--- требовала у Петра буллу - документ о римском гражданстве.
--- Ясно, что еще до событий у Храма
--- Синедрион имел какое-то представление о деятельности общины Иисуса.

Примечание 2. БУХГАЛТЕРИЯ ХРИСТОПРОДАЖИ

Какими же средствами в нашей системе ценностей оперировали герои Евангелий?
1. Современная мера - доллар США
- Сейчас цена золота - около $350 США за тройскую унцию (1 унция - 31,1 граммов)
- значит, динарий в Иерусалиме стоил $9,6, а в Риме - только $3,6
2. Иудейские финансы
- и каждую Пасху в Храме оседало $13,8 миллионов
- Иудеи действительно жили неплохо
--- хотя лепта вдовы и невелика - около 10 центов
--- гигантские состояния в 1,000 талантов - 293 миллиона долларов - не были фантастикой
3. У Римлян:
- годовое жалование легионера - $2,160 на Востоке
--- и, естественно, служить стремились именно там
--- а не в столице, где получали всего $810
- 30 талантов Пилата - $8,8 миллионов
- весь военный бюджет империи (25 легионов) - не более 250 миллионов
- наследство императора Тиберия - $2 миллиарда 250 миллионов по римскому курсу
4. в зависимости от воображения и достатка, каждый читатель может представить себя:
- либо в тоге Пилата,
- либо в сиддоне первосвященника,
- либо в плаще легионера,
--- либо “прогуляться” по страницам Евангелий с калькулятором

_____________________________________________________________________
Отсюда: Кирилл Коликов, "Иисус и менялы"
, Знание-сила, №6 1996 г.

K Части 1 - финансовый кризис в Риме
: https://hojja-nusreddin.livejournal.com/4172798.html
Tags: банкстеры, деньги, доллар, золото, иисус, иоанн, история, иуда, меч, обман, олигархия, прихватизация, раб, распятие, серебро, храм, христианство, цыанизьм
Subscribe

Posts from This Journal “деньги” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Posts from This Journal “деньги” Tag