Ходжа Н. (hojja_nusreddin) wrote,
Ходжа Н.
hojja_nusreddin

Category:

Жречество - корпус инвалидов


В рассказe "аляскинского цикла" Джека Лондона, индейцы бросили во время кочевья старика-отца умирать

- одного, в снегу, снабдив его напоследок охапкой хвороста
- Несмотря на глубокомысленную болтовню обреченного старика, фабула рассказа очень проста и сурова
- дети избавились от лишнего рта.

Аналогичный сюжет является основой и известного японского фильма "Легенда о Нарайяме"

- дети относят стариков умирать на вершину горы, чтобы не кормить их

Aнтичные авторы свидетельствуют, что многие древние народы придерживались подобных обычаев

- Например, колхи сажали своих родителей в корзины и бросали их в море
- ирано-язычные кочевники не только умерщвляли своих стариков,
--- но и поедали их, разрубив на куски и сварив в котлах вместе с мясом овец и быков.
- Таких легенд очень много в разных концах мира

Существует такая легенда и у вайнахов

- повествующая об обстоятельствах отмены этого варварского обычая.
- Некий юноша, отнеся своего старого отца в корзине туда, где оставляли обреченных на смерть стариков
- стал, однако, тайком носить тому еду
- Вскоре повелитель того края столкнулся с трудной проблемой,
- которую разрешил юноша, воспользовавшийся советами своего мудрого отца.
- Узнав об этом, повелитель запретил убивать стариков,
- ибо их опыт и мудрость были полезны для общества.

Бесспорно, в основе всех этих обычаев лежал дикий, первобытный рационализм

- Если человек из-за дряхлости или увечий не был в силах прокормить себя сам:
--- его оставляли умирать голодной смертью
--- или убивали,
--- а то и съедали, чтобы мясо обреченного досталось не червям и птицам, а пошло на пользу племени.
- археология доказывает, что неандертальцы, как и многие кроманьонцы, были заядлыми людоедами.

Старик или инвалид, чтобы его не убили, должен был каким-то образом отрабатывать свой "хлеб"

- Охотиться, конечно, эти несчастные не могли:
--- На охоте нужны быстрые ноги, твердая рука и меткий глаз
- Собирательство съедобных растений, обработка шкур, ухаживание за малышами и другие "домашние" работы
--- были извечной прерогативой женщин, и, конечно же,
--- если бы в этой сфере нашлась какая-нибудь легкая вакансия,
--- ее немедленно заняли бы старухи, чтобы сохранить себе жизнь, доказав свою полезность

Но была одна отрасль, одна "производственная ниша", в которой могло найтись место и старым мужикам

- изготовление оружия и орудий труда впрок и
- поддержание огня
- Этнографические наблюденияж современных примитивных племен
- на далеких окраинах цивилизованного мира
- подтверждают подобную "специализацию" стариков и
- позволяют ретроспективно оценить ситуацию, характерную для более древних эпох.

Старухи, изучившие свойства растений, породили сословие знахарок, ведьм и колдуний.
Старики явились основателями клана "мастеров" и "хранителей огня"

В эпоху неолита, каменные изделия становятся все более совершенными, вычурными и сложными

- Их тщательно полируют
- отверстия для насадки просверливаются с помощью хитроумных приспособлений
- в полной мере учитываются все природные свойства различных минералов
- словом, безвозвратно уходят в прошлое те времена, когда любой мужчина в племени мог
- по необходимости сам изготовить себе топор или наконечник копья

Появились мастерские и "станки"
:
- "Сверлильный" (подобие лука со специальным штырём с шероховатой поверхностью из самых твердых пород камня)
- набор полировальных камней и
- масса других приспособлений, используемых при изготовлении орудий труда и оружия,
- они не могли быть достоянием всех без исключения членов племени
- Ими обладали лишь мастера

Кроме того, для изготовления изящных "неолитических" изделий необходимы были знания и сноровка

- а их мог дать только опыт.
- Что касается опыта, то он появляется лишь у тех, кто занимаются тем или иным видом деятельности постоянно
--- т.е. специализируются в данном ремесле и
--- ревниво оберегают свои производственные секреты от непосвященных

Конечно, постижение всех тонкостей ремесла было возможным лишь после периода ученичества

- можно уверенно сказать, что сильные и ловкие подростки
- с задатками будущих воинов и охотников
- не попадали в обучение к "мастерам"
- Их ждала иная, более героическая судьба: защитников племени и добытчиков пропитания

Учениками мастеров и "хранителей огня" становились хилые, физически и даже умственно неполноценные дети

- недаром, почти все мифологии мира подчеркивают физическую "ущербность" мастеров ("кузнецов"):
--- хромота, кривизна, горбатость и т.п.
- Классический тип - хромой бог-кузнец Гефест
- Не все народы, как жители Спарты, убивали детей-калек в младенчестве
- Они становились той средой, из которой вырастали "мастера-жрецы"

Так, в течение веков и тысячелетий, складывалась "интеллектуальная элита" древнего человечества

- и своеобразие той среды, из которой она пополнялась, наложило, как мы увидим в дальнейшем
- поистине сатанинскую печать на религию Верховного Существа

______________________________________________________
Дени Баксан, "След Сатаны на тайных тропах истории"

http://ns75.narod.ru/deni.html

Bonus: Blood for the Gods - Sex and Fertility Practices:
http://www.youtube.com/watch?v=zI807IwuDvo
via: http://postaless.livejournal.com/539606.html
Tags: гендер, голод, жрец, инвалид, каннибализм, кузнец, мастер, протоИстория, психаложэство, религия, старость, старуха, технология, ученик, фильм, чёрт, элита, япония
Subscribe

Posts from This Journal “инвалид” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments

Posts from This Journal “инвалид” Tag