Ходжа Н. (hojja_nusreddin) wrote,
Ходжа Н.
hojja_nusreddin

Античная критика романов за попсовость

В I в. н. э. начался расцвет греческого и латинского романа, изобиловавшего чудесами и приключениями. Действие переносилось в прошлое или в экзотические страны. Авторы брались пересказывать гомеровский эпос, насыщая его событиями невероятными.
Ответом на это была жесточайшая критика со стороны философов - Секста Эмпирика, Юлиана Отступника (этот и христианство числил по разделу романистики - Х.Н :) и др.

Как отметил Глен Боверсок, философы возмущались смешением реального и вымышленного, правды и вымысла в романах:
- Макробий называет романы сказкой (fabula) или правдоподобным, но вымышленным повествованием (argumentum) и изгоняет их из священного храма философии (In somnium Scipionis 1. 2. 7-8).
- Но точно так же и в тех же терминах Филон клеймит ненавистные ему «сказочные повествования». В одном месте он пишет:
«Наихудшее — это сказочное повествование, сочинение, лишенное мелодии и ритма, замысел и убеждение, поистине деревянные и жесткие по причине необразованности»
(Fuga 42).
Сказочное повествование без мелодии и ритма (то есть в прозе) — это, вероятно, роман.
_________________________________
А.Б. Ковельман, "Библейские чудеса в комментариях Филона и мудрецов Талмуда"
Из: А.Б. Ковельман, "Эллинизм и еврейская культура",
МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Мосты культуры / Гешарим, 2007, с. 141-151
http://ec-dejavu.net/m-2/Miracle.html
Tags: история, кунсткамера, литерадуроведение
Subscribe

  • a bumper sticker

  • Identical Twins Dazzle With Magic

  • 3 ведьмы

    1. Индонезийская "Священная" Риана 2. Подмосковная Онанимка 3. Пендостанская Пелотка «Мы не должны позволить русским насмехаться и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments