Ходжа Н. (hojja_nusreddin) wrote,
Ходжа Н.
hojja_nusreddin

Categories:

Суфийская математика: 17 на троих

Живший некогда суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли достойного учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил троим ученикам семнадцать верблюдов с таким указанием:
"Разделите верблюдов между старшим, средним и младшим из вас так: старшему - половина, среднему — треть, младшему — девятая доля".


Когда суфий умер и завещание было прочитано, ученики были изумлены таким распределением и стали искать совета. Одни им предлагали: "Владейте верблюдами сообща"; другие говорили: "Разделите способом, наиболее близким к указанному"; третьи советовали продать верблюдов и поделить деньги; а четвёртые считали, что завещание незаконно, поскольку невыполнимо.

Затем ученики пришли к мысли, что в завещании Мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и стали искать человека, решающего неразрешимые задачи. К кому бы они ни обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али - зятя Пророка. Он сказал:
"Вот вам решение. Я дам вам взаймы одного верблюда к этим семнадцати.
Старший возьмёт половину — девять верблюдов. Средний возьмет треть — шесть. Третий получит девятую долю — двух. Это как раз семнадцать. Остался один — мой верблюд, он вернётся ко мне".


Так ученики нашли себе нового учителя.
__________________________________________________________
Три друга нашли кошель с 17 золотыми монетами и не смогли разделить сами. Они пришли к Ходже Насреддину и попросили совета. Он спросил:
- "Желаете ли вы разделить деньги так, как я хочу, или так, как хочет Аллах?"
- "Как хочет Аллах"
, хором ответили трое.
- "Тогда вот вам: 10 на троих, 5 на троих и 2 на троих"
.
Tags: математика, насреддин, суфизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments