Ходжа Н. (hojja_nusreddin) wrote,
Ходжа Н.
hojja_nusreddin

Category:

каабы и кораны - варианты и апокрифы

Каабы

Это было не уникальное святилище, в других городах Аравии существовали похожие каабы, и там были свои разноцветные священные камни, которые являлись идолами местных божеств.
Например, в городе Ал-Абалад была Кааба с красным камнем. Были Каабы и с белым камнем, т.е. это была типичная языческая форма поклонения в селеньях Аравии.

Кораны

Мусульманские теологи считают, что Коран можно правильно понять только в оригинале, на арабском языке. Отрывки, из которых состоит Коран, - это фрагменты стихов, которые в разное время вслух произносил Мухаммед, утверждавший, что они - откровения, ниспосланные ему Аллахом через ангела Габриэля. Откровения эти ему ниспосылались на протяжении 20-ти с лишним лет. Как утверждает мусульманская традиция, сам Мухаммед был неграмотным. Он лишь читал эти откровения, которые записывали писцы на чем попало, от верблюжьих лопаток до тряпочек; что-то было не записано, многое запоминалось наизусть.
После смерти Мухаммеда, долгое время Коран продолжал существовать в таком состоянии, до тех пор, пока при 3-м халифе (т.е. наместнике пророка) - Османе, не стало, со всей очевидностью ясно, что есть опасность утратить Коран. Ибо:
- с одной стороны, в битвах погибали многие знатоки устного Корана,
- с другой стороны, постоянно возникали разногласия и споры по поводу того, что именно входит в Коран, а что нет.
Пока не было единого, авторитетного текста, каждый мог утверждать свое.
Около 650 года, Осман поручил последнему личному писцу Мухаммеда - Заиду ибн Сабиту возглавить работу по составлению единого, выверенного, авторитетного Корана. Эта комиссия работала гласно:
- собирая у всех, близких к покойному Мухаммеду, фрагменты, которые те успели записать;
- записывая воспоминания хафизов (лиц, запомнивших Коран наизусть).
В результате этой кропотливой работы, они скомпилировали все собранные фрагменты. Но, поскольку не было руководящих указаний, как им организовать получившуюся коллекцию, то они решили упорядочить их по длине фрагмента (суры, которых оказалось 114 у суннитов, и на одну больше у шиитов, чуть позднее) - от большего к меньшему. Поэтому в Коране откровения, произнесённые Мухаммедом в начале его миссии, помещены между более поздними откровениями хронологически - в случайном порядке. Так и был установлен, ставший ныне стандартным, текст Корана, который халиф Осман - тодашний глава мусульман, утвердил как общеобязательный. Осман приказал сделат несколько копий с этого стандартного списка и разослал их в главные региональные центры мусульманского мира. По имени халифа и по имени писца, который возглавлял компиляционную работу, этот Коран часто называется Заидо-Османовский или просто Османовский.
До нас дошел только Заидо-Османовский Коран, все остальные, бывшие в употреблении веками, были постепенно намеренно уничтожены.

Однако, Османовский список Корана не был принят в то время многими авторитетными знатоками откровений из числа сподвижников Мухаммеда, они отказались выдавать комиссии Заида собственные записи (все собранные записи после работы комиссии Заида были уничтожены) и возникло некоторое число апокрифических Коранов. Вот некоторые их авторы: Абдалах ибн Масуд, Рубайя ибн Кааб, Микдат, Ал-Ашари.

Ибн Масуд, например, дал Заидовской версии Корана, ознакомившись с ней, такую оценку:
"Эти люди виновны во лжи при чтении Корана! А я буду лучше читать Коран в соответствии с чтением Его (пророка), которого я люблю больше, чем этого Заида ибн Сабита. Я выучил больше 70-ти сур из губ самого посланника Аллаха в то время, как Заид был ещё мальцом с парой косичек, игравшим с другими мальцами"
.

Достаточно долго альтернативные Кораны имели хождение и авторитет. И расхождения между ними были велики, например:
- у ибн Масуда отсутствовали 1-я, 113-я и 114-я суры;
- существовали многочисленные расхождения между текстами сур.
Существуют свидетельства, что Кораны ибн Масуда употреблялись до IX века, однако, в конце концов все они были уничтожены и до настоящего времени эти апокрифы не дошли целиком. Дошли лишь некоторые упоминания о том, в чем они различались от версии, ставшей стандартной.

Это важно знать для того, чтобы уметь грамотно говорить с мусульманами по вопросу об их "Божественном Откровении" и "Священном Писании". Это один из основных вопросов, который любят выпячивать мусульмане, в беседах с христианами и иудеями. Они слепо убеждены в превосходстве своего Корана над Библией, говоря, что Библия якобы искажена иудеями и христианами, в то время как их Коран остается неизменным и никогда не претерпевал никаких изменений.
Это является догматом Ислама:
«Коран является словом Аллаха, поэтому он существовал всегда. Он не был даже сотворен Аллахом. Тот Коран, который сегодня имеется у мусульман, это лишь проявление в материальном мире извечного несотворённого Корана - слова Аллаха. Извечный Коран находится на 7-м небе. Пророк Мухаммед с помощью откровения получил эту книгу и, ничего не добавляя своего и ничего не утрачивая, передал Её своим сподвижникам. Поэтому Коран не содержит ничего, кроме слов Аллаха. Более того, текст Корана никто, кроме всемогущего Аллаха, не может изменить по своему желанию. Аллах же обещал Сам хранить и оберегать Коран. Коран - до единого слова, до единой буквы - остался таким, каким он был ниспослан Мухаммеду Всевышним»
.

Эта догма очень отличается от иудейского и христианского понимания того, как именно создавались Священные Писания. Именно поэтому мусульмане предпочитают игнорировать примеры изменений Корана людьми в собственной истории.
_____________________________________
http://litermp3.ru/docs/islam.doc
Tags: ислам, история, кааба, коран, ложь, мекка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments