Ходжа Н. (hojja_nusreddin) wrote,
Ходжа Н.
hojja_nusreddin

Category:

Георгий Филиппов, "Такия - допустимые ложь и обман, по исламу"


Как и большинство других религий, ислам формально запрещает ложь

- Коран (40 : 28): "Воистину, Аллах не ведет прямым путем того, кто грешит и лжет"
- В хадисах так же говорится:
--- "Будьте честными, потому что честность приводит к праведности, и праведность приводит к Раю.
--- Остерегайтесь неправды, потому что она приводит к безнравственности, a безнравственность приводит к Аду"

Однако, в отличии от других религий, в Исламе есть определенные условия, при которых лгать не то, что не допускается, а фактически одобряется

- В книге "Дух Ислама" мусульманский ученый Афиф Tабаран на стр. 247 заявил:
--- "Ложь - не всегда является грехом, как может показаться.
--- В некоторых случаях считается, что для общей стабильности и благополучия, ложь более выгодна и полезна, чем истина.
--- Так как oна может служить для урегулирования конфликтов.
--- По этому поводу Пророк сказал: "Человек, который (через ложь) способствует примирению среди людей,
--- поддерживая хорошие отношения с ними, не является лжецом".
- Чтобы понять эту озадачивающую двусмысленность в исламе, необходимо, прежде всего, взглянуть на некоторые примеры из новейшей и древней истории Ислама
- которые демонстрируют, что ложь – распространенная политика среди исламских духовных лиц и государственных деятелей.

ПРИМЕР: в июне 1967 Египет был побежден Израилем и потерял Синайский полуостров во время "6-дневной Войны"

- правительство Египта решительно настроилось на возвращение потерянной территории
- президенты Насер, и затем, Садат, приняли девиз: "Никакой голос не должен быть громче голоса Сражения"
- Всеобщая мобилизация не была отменена по завершению войны, и солдаты оставались в состоянии повышенной готовности,
- ожидая, что в любой момент может быть отдан приказ о нападении
- Но шли годы, и у общественности вместе с истеблишментом появлялось недовольство
- вызванное политическим обманом и неопределённым статусом то ли войны, то ли мира
- в 1972 Садат поклялся, что этот год станет годом великого ожидаемого сражения:
--- "Я клянусь Вам моей честью, что мы начнем сражение ещё до того, как закончится этот год"
- египтяне поверили ему, потому что за свою честь и репутацию он отвечал через клятву
- Но, ко всеобщему изумлению, год прошел без единого выстрела
- В результате, многие, как в самом Египте, так и за его пределами стали считать, что он просто сотрясает воздух
- Подтверждением этому послужило то, что в следующем 1973 году Садат ни разу не упомянул своей клятвы о сражении
- Часть призывников была распущена, а многих офицеров отправили в отпуски
- Но в октябре того же года он неожиданно пошёл в наступление
- Тогда и возник очередной арабо-израильский конфликт, получивший название войны «Судного Дня», продолжавшийся 18 дней.
- Как военный командующий, Садат планировал использовать элемент неожиданности, чтобы обмануть противника,
- усыпив, прежде, его бдительность своими сотрясаниями воздуха
- Но как благочестивый мусульманин, Садат не был обеспокоен его нарушенной клятвой
- Он понимал, что история и учение Ислама освобождают его от духовной ответственности, в тех случаях
- когда ложь используется как фон для стратегического военного маневра.

Данное правовое положение подтверждается и событиями из жизни Мухаммеда, являющейся образцом для подражания мусульман
:
- oн часто лгал и наставлял своих последователей делать подобное
- интерпретируя ложь, как необходимость для успешного расширения влияния ислама
- С этой целью он «санкционировал» нарушения первоначальных запретов Аллаха на ложь
- если дело касается вопросов военной стратегии
- Одним из примеров такого «санкционированного» обмана является убийство Кааба Ибн Аль-Ашрафа из еврейского племени Бану Аль-Нудаир
- Мухаммеду было донесено, что Кааб одобрял действия курайшитов в их войне с Мухаммедом.
- Кроме того, Кааб читал мусульманским женщинам любовные стихи, что привело Мухаммеда в бешенство
- Пророк спросил у своих солдат, нет ли среди них добровольцев, чтобы избавить его от Кааба Ибн Аль-Ашрафа
- Как Мухаммед выразился, он "вредил Аллаху и Его Апостолу"
- Но на тот момент племя Кааба обладало силой, и проникнуть в него незнакомцу, чтобы убить «вредителя веры» не представлялось возможным
- Тогда мусульманин Ибн Муслим, согласился выполнить задачу, но с тем условием, что Мухаммед позволит ему солгать
- С согласия Мухаммеда, Ибн Муслим, пошел к Каабу и рассказал ему заранее подготовленные истории, в которых явил недовольство руководством Мухаммеда
- После того, как Ибн Муслим вошёл в доверие, он выманил Кааба в удалённое от дома место и под покровом ночи убил его.

Другой пример - история убийства Шаабана Ибн Халид Аль-Хазли

- Ходили слухи, что Шаабан собирал армию, чтобы вести войну с Мухаммедом
- Мухаммед принял ответные меры, приказав Абдулле Ибн Анису убить Шаабана
- И вновь, добровольный киллер спросил разрешение пророка, чтоб солгать
- Мухаммед согласился и затем приказал убийце заявить о том, что он был членом клана Хазаа
- Когда Шаабан увидел, что Абдулла прибыл, он спросил его: "Из какого ты племени?"
- Абдулла ответил: "Из Хазаа" - и потом добавил
- "Я слышал, вы собираете армию, чтобы бороться с Мухаммедом? Я прибыл, чтобы присоединиться к Вам"
- Абдулла повёл рассказ Шаабану о том, как Мухаммед пришёл к ним с еретическим учением Ислама, и
- пожаловался, на Мухаммеда, что тот осквернил арабских патриархов, разрушив светлые чаяния арабов
- Они продолжали беседовать, пока не достигли палатки Шаабана. К этому времени спутники Шаабана покинули их
- и тот пригласил Абдуллу войти внутрь, для отдыха.
- Абдулла сидел там, пока обстановка не стихла, и все не уснули, после чего обезглавил Шаабана и отнёс его голову, в качестве трофея, Мухаммеду
- Когда Мухаммед увидел Абдуллу, он торжественно воскликнул: «Пусть сияет ваш лик»
- Абдулла ответил на приветствие, воскликнув: "Это Ваш лик пусть сияет, Апостол Аллаха"

Ложь, как инструмент

- "Аллах не взыщет с вас за легкомысленные клятвы, но взыщет за то, что вы связываете клятвы.
- В искупление этого необходимо накормить 10 бедняков средним (или лучшим) из того,
- чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба.
- Кто не сможет сделать этого, тот должен поститься в течение 3-х дней.
- Таково искупление ваших клятв, если вы поклялись и нарушили клятву. Оберегайте же свои клятвы."
-- Коран (5:89)
- "Аллах не призовет вас к ответу за пустословие в ваших клятвах, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца".
-- Коран (2:225)
- "Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал,
- не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера,
- а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения"
-- Коран (16: 106)

Известный исламский учёный Аль-Табари объяснил последнюю суру так
:
- это стих, открывшийся Мухаммеду после известия о том, что Аммар Ибн Яссер был вынужден отступиться от веры, попав в плен.
- Мухаммед утешал Аммара, говоря ему: "Если они снова схватят вас, вам разрешено отказаться от меня снова"

Подобные отрывки из Корана ясно указывают на то, что мусульманам простительна не только ложь неумышленная, но и намеренная

- которая окупается постом и милостыней.
- Также ясно, что можно при необходимости нарушать клятвы и даже отрицать веру в Аллаха, при условии, что вера остаётся в их сердцах.

В хадисах, Мухаммед подчеркивает те же самые принципы
:
- Одна из дочерей Мухаммеда, Умм Кальтум, свидетельствовала, что она никогда не слышала, чтобы Апостол Аллаха потворствовал обману
- кроме как в этих 3-х ситуациях:
1. Для примирения среди людей
2. В войне
3. Среди супругов, чтобы поддерживать мир в семье
- Ещё один хадис гласит: "Люди являются ответственными за всю ложь, кроме изречённой ради примирения между мусульманами"
- другой говорит: "Примиритесь с людьми, даже через ложь"
- Следующая цитата демонстрирует набор ситуаций, в которых пророк разрешал лгать:
--- "Люди являются ответственными за всю ложь с исключениями:
1. во время войны, потому что война - обман,
2. для примирения двух ссорящихся мужчин, и
3. для мужа, чтобы успокоить его жену"
-- Аль-Газали, том 3, стр. 284-287.

Такия

- Немусульманские собеседники, которые хотят вести диалог с мусульманами, должны знать, что подразумевается под:
- "оправданным религиозном притворством - такия" на пути Аллаха
- Разрешается, например, интересоваться христианством или другими религиями,
- участвовать в культовых действиях вместе с неверными и даже
- давать клятву, но с внутренней оговоркой.
- В исламском представлении, в такой ситуации Aллах накажет не лжеца, а неверных,
- которые вынудили мусульманина в сложной ситуации к отречению и необходимой лжи
- В исламе "такия" - ложь с определенной целью, разрешена, если она необходима
- для защиты всего ислама или отдельного мусульманина.
- По отношению к немусульманину "такия"-это не обман и ложь, поскольку ему нельзя доверять.

Мусульманские ученые прошлого подтверждают эту мысль
:
- "Знай, что ложь не является постыдной сама по себе.
- Она разрешается в том случае, если это единственный путь достижения хорошего результата"
-- Аль-Газали, 1059-1111
- "Ложь - это грех, но не тогда, когда она служит на благо мусульманину"
-- Аль-Табари, 839-923
- "Чтобы ободрить мусульманина, на войне разрешена словесная ложь, если это необходимо для борьбы"
-- Ибн Араби, 1165-1240

Мусульманам разрешается даже безнаказанно отрекаться от веры, если они опасаются попасть под гнёт "неверных"
:
- Сура 16:105: "Ведь только ложь измышляют те, которые не веруют в знамения Аллаха, и они-то - лжецы"
Мусульмане могут заключать дружбу с неверными в том случае, если чувствуют себя притесняемыми:
- Сура 3:27: " Пусть верущие не берут себе близкими неверных помимо веруюших. А кто сделает это, у того с Аллахом нет ничего общего, если вы только не будете опасаться их страхом"
Мусульмане, в случае необходимости, могут есть запрещенную пищу:
- Сура 6:118, 119: "Ешьте же то, над чем помянуто имя Аллаха, если вы веруете в Его знамения!
- И что с вами, что вы не едите того, над чем помянуто имя Аллаха,
- когда Он уже разъяснил вам, что вам запрещено, если вы к этому не будете приневолены?"

Согласно принципу «такия», следующие действия могут быть приемлемыми
:
* Винопитие, отказ от молитвы, и пропуск поста во время Рамадана.
* Отказ от веры в Аллаха.
* Преклонение коленей для поклонения божеству кроме Аллаха.
* Произнесение неискренних клятв.

Имея дело с мусульманами, нужно иметь в виду, что они могут сообщить кое-что с очевидной искренностью

- когда в действительности это не является истиной
- Ислам прямо и недвусмысленно разрешает мусульманам лгать в любых случаях,
- когда они чувствуют, что их собственному благосостоянию или самому исламу что-то угрожает.

Можно ли верить позиции исламских стран в сфере международной политики?

- а так же соглашениям и договорам, которые подписываются ими с немусульманскими народами?
- Вопрос очень интересный.
- Исходя из исламской практики, когда мусульмане слабы, они могут согласиться с чем угодно, приняв любые условия.
- Но как только они становятся сильными, они отрицают то, в чем прежде поклялись.
- Принцип «санкции на ложь» в исламе имеет под собой серьезные причины для опасений в делах,
- касающихся распространения этой религии на Западе.
- Мусульманские активисты используют обманчивую тактику в их попытках сгладить шероховатости модели ислама,
- сделав её более привлекательной для потенциальных новообращённых.
- Они тщательно стараются избежать, затенить, и опустить упоминания о любых отрицательных аспектах исламских текстов и учения.
- Таким примером обмана служат апелляции мусульманских активистов к мекканским эпизодам Корана,
- в которых описывается начальная деятельность никому не известного тогда Мухаммеда, ни для кого не представлявшего опасность.
- Данные тексты являются мирными и иллюстрируют терпимость к тем, кто не является мусульманином.
- В то же время, они твёрдо знают, что большинство этих утверждений было аннулировано
- отменено и заменено другими стихами, которые иллюстрируют жизнь Мухаммеда после его переезда в Медину,
- когда Мухаммед представлял собой могущественную силу.

- Заменённые стихи порождают предубеждения, нетерпимость, и указывают на насилие по отношению к иноверцам.

Необходимо понимать, что исламские лидеры используют эту «лазейку» в их религии

- освобождаясь от любого постоянного обязательства.
- Также важно знать, что мусульманские активисты для распространения ислама не всегда выражают полноту истины
- Мало того, они могут сами её до конца не понимать.
- Даже тех случаях, когда контакт с мусульманами не вызывает проблем,
- реальные проблемы влечёт то, что действительно лежит на их сердцах

________________________________________________
Отсюда: http://www.islamreview.com/articles/lying.shtml

Бонусы - об исламской лжи
:
- такия (такийя, такыйя, араб. - التقية‎‎):
--- такия - http://hojja-nusreddin.livejournal.com/2482660.html
--- исламская ложь - http://en.wikipedia.org/wiki/Taqiyya
- худна - http://en.wikipedia.org/wiki/Hudna
- китман - http://en.wikipedia.org/wiki/Kitman
- крипто-ислам - http://en.wikipedia.org/wiki/Crypto-Islam
- мориски - http://en.wikipedia.org/wiki/Morisco
- опасность исламского соседства: http://hojja-nusreddin.livejournal.com/3714542.html
- Игнатенко, "Обман в арабо-исламской культуре": http://hojja-nusreddin.livejournal.com/1240044.html
___________________________________________
Повод: http://hojja-nusreddin.livejournal.com/2479243.html?thread=27341963#t27341963
Tags: ислам, ложь, мораль, наебалово, обман, подлость, различье
Subscribe

Posts from This Journal “наебалово” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments

Posts from This Journal “наебалово” Tag