He is the author of "Mathnavi Misbāhu'l-arvāh" ("the lantern of souls"), which is an allegorical pilgrimage through imaginary towns, bearing some affinity to Dante's Divina Commedia ("Divine Comedy").
He was suspected of heresy, and is thought to have died in 1298.
____________________________________________
E.G. Browne, "Literary History of Persia", 4 vols, 2,256 pages, and 25 years in the writing, 1998, ISBN 0-7007-0406-X
Jan Rypka, History of Iranian Literature. Reidel Publishing Company. ASIN B-000-6BXVT-K
http://en.wikipedia.org/wiki/Auhaduddin_Kermani
=========================================================
Классич. образцы поэзии созданы (в эпич. и лирич. жанрах) великими суфийскими поэтами 12 — 13 вв.:
- Санаи (ум. 1141),
- Аттаром и
- Джалалиддином Руми (1207—73).
С 13 в. почти все поэты отдают дань суфийским мотивам в своих стихах, причем у многих это выражается лишь во внешнем суфийствовании, за к-рым кроется выражение самых различных идей — от религ. ортодоксии до подлинного свободомыслия и даже неверия.
Наиболее видные представители С. л. 13 — 14 вв.:
- Абу Хамид Аухададдин Кермани (ум. 1298);
- азербайджанцы — Аухади (т.е. ученик Аухададдина) Марагаи Исфахани (ум. 1338) и др.
_________________________________________
Суфийская литература, "Краткая литературная энциклопедия", Т. 7, - 1972
http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke7/ke7-2761.htm?cmd=0
=========================================================
ХАДЖУ́ КЕРМАНИ, Камаледдин Абу-ль-Ата Махмуд Муршиди (1281, Керман, — 1352 или 1361, Шираз) — перс. поэт. Род. в знатной семье. Много путешествовал. Подвизался во дворцах, где воспевал правителей. Был приверженцем суфийского ордена казарунийе (см. Суфизм), о чем свидетельствуют его месневи и многочисл. касыды, написанные в подражание Санаи.
Диван Х.К. включает касыды, газели, поэтич. загадки, логогрифы. Автор «Пятерицы» («Хамсе»), к-рая начинается двумя любовными стихотв. повестями — «Хомай и Хомаюн» (написана в 1331—32) и «Гол и Ноуруз» (написана в 1341—42). Остальные три поэмы, созданные в 1342—1345, представляют собой суфийско-этич. месневи (см. "Суфийская литература").
________________________________________________________
ХАДЖУ́ КЕРМАНИ, "Краткая литературная энциклопедия", Т. 8, - 1975
Лит.: История перс. и тадж. лит-ры. Под ред. Яна Рипки, М., 1970, с. 250—51.
http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke8/ke8-1843.htm?cmd=0
</font>
========================================
Поэты Амир Хосров Дехлеви (1253—1325) и Хаджу Кермани (1281 — ок. 1352) воскресили дидактич. и романтич. эпос по образцу Низами в его «Хамсе», а также расширили тематич. диапазон газели, передали ей в нек-рых случаях функции панегирика — касыды, переживавшей — после апогея у Энвери и Хакани — свой закат. Не случайно, что именно поэта Хаджу Кермани признает своим учителем Хафиз, с чьим творчеством связана, как известно, кульминация газели.
Суфийская поэзия, поднявшая темы пантеизма и обличения произвола, кроме второстепенных поэтов:
— Баба Афзал (ум. ок. 1265),
- Фахраддин Ираки (ум. 1289),
- Аухададдин Кермани (ум. 1298),
- его ученикa - Аухади (ум. 1337) и др.,
выдвинула такого дидактика и лирика, как Джалаледдин Руми (1207—73), к-рый поднял человеч. личность до высот обожествления.
________________________________________________________
ПЕРСИДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, "Краткая литературная энциклопедия", Т. 5, - 1968
http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke5/ke5-6784.htm?cmd=2&istext=1