Ходжа Н. (hojja_nusreddin) wrote,
Ходжа Н.
hojja_nusreddin

Майрбек Вачагаев, "О культе святых в Чечне"

Со всей очевидностью, можно констатировать, что уже на заре зарождения ислама в У11-У111 вв. чеченцы уже были вовлечены в орбиту политики сильных государств - Арабского Халифата, Грузии и Хазарии. Появление первых воинов ислама на южных рубежах Дагестана в районе Дербента, который был захвачен в 689-690 гг. арабским полководцем Хабибом ибн Масламой, что свидетельствует, с какими темпами распространялся ислам. Это определялось не только геополитическими задачами арабов – проход на Русь (Которой ещё не было! - Х.Н. :) через Кавказ, но и тем политическим вакуумом, который сложился на данный период в целом на Кавказе...
...
Противостояние хазар и арабов закончилось тем, что на данном этапе хазары вынуждены, были вернуться на Северный Кавказ, а арабы не только не ушли, но и закрепились в виде созданных целых династий дагестанских правителей. Редко кто из владетельных людей Дагестана не вел отсчет из рода курейшитов.
...
Попытка связать свое происхождение с арабским востоком, и в частности с семейством рода Хашими, в крайнем случае, курейшитов наблюдается не только в Дагестане.
Редко какой чеченский тейп (род) не начинает свой отсчет именно с периода зарождения ислама, и непосредственно с семейством пророка.

...
Хотя между первыми сведениями о проникновение ислама в Чечню и до момента его полного утверждения среди всех чеченских обществ и прошло около тысячи лет, можно с уверенностью говорить о принятии ислама чеченцами в большинстве своем только в - ХУ11- ХУ111 вв.
_________________________________
http://www.chechen.org/283-o-kulte-svjatykh-v-chechne.-majjrbek-vachagaev.html
Tags: кунсткамера
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments