состоит в том, чтобы:
- с позиций диалектического и исторического материализма
- выявить место суфийских норм нравственности в структуре мусульманской морали и
- определить пути и средства их преодоления.
В работе предпринята попытка решить следующие задачи:
- выяснить сущность и отличие суфийских норм морали от нравственных норм ортодоксального ислама;
- выявить связь учения среднеазиатского суфизма с идеологией кавказского мюридизма, ваисовщины в Татарии;
- показать коренную противоположность коммунистической и суфийской морали;
- на основе научно-критического анализа суфийских первоисточников, проповедей шейхов-ишанов, результатов конкретно-социологических исследований и наблюдений, проведенных автором среди населения:
вскрыть причины сохранения пережитков суфийской морали в сознании части населения Средней Азии;
- определить пути, методы и формы совершенствования атеистической работы по преодолению пережитков суфийской морали в условиях развитого социализма.
Научная новизна работы
В диссертации впервые исследуется нравственные нормы суфизма, выясняется их место в системе морали ортодоксального ислама...
Специальность: научный атеизм
_____________________________________________
http://www.dissercat.com/content/kriticheskii-analiz-nravstvennykh-norm-sredneaziatskogo-sufizma
===============================================
Бонус:
Шодиев, Рустам Тохирович.
"Суфизм в духовной жизни народов Средней Азии (IX-XIII вв.)", дисeр. д-ра филос., Самарканд.гос.ун-т им. А. Навои, 1993. - 248 с.