Поглядите-ка на самозванца, что на кляче, покрытой кошмой,
Важным принцем пытался казаться, обмотавшись парчовой чалмой.
Этот клоун, в День Судный не веря, пересмешничал: «Скоро ли он?»
Поглядите, как ныне растерян он, с шести окружённый сторон
Налетевшей негаданно смертью, и не шутит в ответ на вопрос:
«Где гордыня и жестокосердье? Ус закрученный? Задранный нос?
Где вся прыть? Где собой любованье? Где срамное веселье, ишак?
Сколько стоят все знанья и званья или золотом шитый кушак?
Что случилось с глумливым злословьем? Отчего блеск в глазёнках погас?
Не кирпич ли тебе изголовьем? Не земля ль твой последний матрас?»
* * *
Распрощайся с обжорством и ленью, настоящую веру найди!
Перестань уступать вожделенью, принцем вечности стань, челядин!
Ты же, делая душу бездушной, только хлеб переводишь в говно!
Зашвырнул талисман свой жемчужный ты в навозную кучу давно!
Шли за жемчугом люди в пустыни, не гнушались полезть и в навоз!
Стражди, дух, поражённый гордыней, но ищи этот жемчуг всерьёз!
Будь мужчиной, увидев святого, подавай ему помощь живей!
Заболев и страшась небылого, не насупливай томно бровей!
Тело – мой пересмешник старинный, этот принц-самозванец – я сам;
О различиях «сина» и «шина»* дай глаголать другим голосам.
* * *
Шамс, ослеп я без Истины Солнца, Родника Животворной Воды!
Кто ж его мне разыщет, питомцы, и спасёт от слепящей беды?
______________________________
* «син» и «шин» - похожие в написании буквы персидского алфавита, передающие звуки «с» и «ш». Обсуждение их различий - метафора утончённо-ничтожной деятельности. – Прим. д-ра Ибрагима Гамарда.
Диван Шамса Тебризи, # 1317