Ходжа Н. (hojja_nusreddin) wrote,
Ходжа Н.
hojja_nusreddin

Categories:

Прото-дравиды - культурные предшественники шумеров и семитов


история шумеров прослеживается примерно с середины IV тыс. до н.э.

- Археологическими исследованиями и письменными источниками
- Шумеры, мигрировавшие в долину Междуречья, частично ассимилировавшись,
- постепенно вытеснили из Нижней Месопотамии автохтонное население:
--- "прото-евфратское" (убейдское), или, возможно,
--- "прото-дравидийское" - ("банановое")

--- обитавшее здесь ещё в V тысячелетии до н.э.

Шумеры создавали свою культуру на базе предшествующей
:
- как показали раскопки Ура и Эль-Обейды, а затем Эриду,
- не шумеры, а до-шумерские обитатели Междуречья - убейдцы - совершили переход
- от первобытного состояния к раннеклассовой цивилизации:
--- заменили каменные орудия металлическими;
--- изготовляли предметы роскоши

Лингвистические доказательства

1. Многие топонимы Междуречья не имеют удовлетворительной шумерской этимологии

- ни клинописные наименования великих месопотамских рек,
- ни названия самых значительных городских центров Шумера, таких как:
--- Эриду, Ур, Ниппур, Лагаш, Киш, Исин и др.,
- ([9] с. 54; [62] с. 56-6; [103])
2. Убейдскими были даже наименования таких профессий в древнем Шумере
, как:
- крестьянин (и плуг), плотник, гончар, купец...
3. "Это их культура пережила Потоп"
- писал Л. Вулли,
- среди прочих ценностей они передали шумерам и легенду о Всемирном Потопе
- имя героя древнейшей шумерской легенды о потопе - Зиусудра, Зиусутра
--- прото-дравидийского происхождения

Древний аккадец (семит). Бронзовая скульптурная голова из Ниневии
(XXIII в. до н.э., предп. Саргон Древний Аккадский)

Эламо-дравиды в пору расцвета царства Шумера и Аккада
:
1. занимали территорию от Индостана до долины рек Каруна и Керхе
--- которая в древности называлась Эламом
--- на местном языке - Хелтамти; шумеры называли - её "Ним", аккадцы - "Эпамту"
2. в эту эпоху в Эламе процветала цивилизация, сходная с шумеро-аккадской раннединастической,
3. эламский язык "состоял в сравнительно близком родстве с прото-дравидийским
--- предком дравидийских языков" современной Южной Индии
- как было доказано Мак-Альпиным
4. близки шумерам по языку народности мунда (штаты Бихар, Орисса и Западная Бенгалия)
- как был убеждён И.М. Дьяконов

Наиболее крупным достижением культуры Элама явилось создание своего письма

- элементы которого восходили к пиктографическим образам
- в дальнейшем развитии, эти знаки превратились в комбинации линий, и
- письмо, тем самым, приняло своеобразный линейный характер

В эпоху Саргонидов эламское письмо начало заменяться клинописью

- а эламский язык - семитическим языком Аккада,
- который и вытеснил в письменных памятниках местный язык Элама.
- Так, на статуе патеси города Суз
--- (уже в первой половине IV тыс. до н.э.- крупного поселения,
--- а во второй половине III-II тыс. до н.э.- столицы государства Элам)
- и наместника Элама Пузур-Эншушанака (XXIV-XXIII вв. до н.э.)
- лишь часть надписей была выполнена на эламском языке и эламскими иероглифами.
- Другая же её часть была написана клинописью на семитическом языке Аккада.
- И лишь со второй половины II тысячелетия до н.э.
- (через полвека после падения империи 3-ей династии Ура)
- эламиты стали писать клинописью на своём, эламском, языке.

В эламских семитических надписях, боги Элама назывались именами их шумеро-семитических соответствий

- Шамаш, Син, Инанна, Иштар и т.д.
- кроме главы пантеона Эн-Шушан-нака, главного бога города Сузы (Шушан)
- В то же время, в Месопотамии жречество включило в свой пантеон некоторых эламских богов.
- Отметим вероятность следующей аналогии:
--- если "Анну-нак" - дитя бога Ану,
--- то "Шушан-нак" - дитя бога Эн-Шушана;
--- т.е. боги Элама могли называться Шушаннаками точно так же, как боги Шумера - Аннунаками.
- Заметим, в частности, и то, что шумерское "бык" ("нанда")
--- в древнеиндийской мифологии (на "банановом" языке) "нандин",- бык бога Шивы.

Первые поселения семитов в Месопотамии относят к 3300 г. до н.э

- зафиксированные археологически ([4], с. 135-136). Здесь:
--- в северной части Южного Двуречья
--- и в долине нижней части реки Диялы,
--- в земле Аккада (в земле Ури)
- в IV-III тыс. до н.э. и соприкасались шумеры, семиты и дравидо-язычные народы.

Преемниками "прото-евфратцев" (убейдцев) - этноса, "канувшего в Лету" в Месопотамии, были семиты

- полагает Самуель Крамер ([9], с. 56)
- семиты ранее шумеров мигрировали в Междуречье
- Один из аргументов своей гипотезы, выдающийся шумеролог видит в том факте:
--- что первая династия Шумера - "Первая династия Киша" (начало ок. 3000 г. до н.э. ([2]),
--- установленная, согласно архаичным традициям, непосредственно после потопа,
--- начиналась с целого ряда правителей с семитскими именами

Заметим, что имена некоторых из этих правителей - явно дравидийские - "банановые"

- например:
--- 2-го правителя I династии Киша - "Нидаба-анни-пад", или
--- 15-го (из 23-х) - "Ен-ме-нанна"


Знатный (умерший) человек (шумер) из Урука (около 3100 г. до н.э.).
Вотивная (посвятительная) статуэтка из храма. Алебастр

Если, как считает Крамер, произошло смешение культур аккадцев и "протоевфратцев" - прото-дравидов

- то была неизбежной и их этническая ассимиляция,
- со всеми вытекающими отсюда последствиями:
--- образовавшийся этнос, вобрал в себя элементы культуры (в том числе и язык) обоих народов
--- (по Крамеру, доминировал семитский элемент)
- Не исключено, что с прото-дравидами Месопотамии дошумерской эпохи
--- ассимилировались ещё семиты из миграционных волн, предшествовавших аккадцам.

Обратим внимание на некоторые современные дравидийские имена
:
- как известно, личные имена, в русле традиций культа предков, весьма устойчивы во времени
- Отдельные из них, (и в частности, женские имёна) имеют совершенно семитическое звучание:
- например, "Амма" (тамили)- "мать;
--- вежливое обращение к старой (старшей) женщине" (на иврите "имма"- "мать",
- "абба" - и "отец", и обращение к пожилому мужчине);
- "Нилима" (санскрит)- "Синь неба" (современный перевод),
--- но на языке жителей царства Шумера и Аккада "Н-илим(а)"- "Высокие боги";
- "Ил-(л)ама ("Ил-амма" - одно из имён Шакти (Дурги) - "Мать бога (богов)";
- мужское имя "Хаду" совпадает с именем древнеаккадского бога грозы "(Х)Адду";
- имя "Абхай" на иврите - "Отец (аб) живи (хай)";
- "Симбал" фонетически близко имени "Симбел (баал)"
- Дравидийское мужское имя "Рахул" (уменьшительное - "Раху"),
--- видимо, и не только фонетически близко к именам "Рахил(ь)" и
--- (сын Исава, а также один из святых ангелов) "Раhуил"
--- (уменьшительное - "Раhу", по аналогии с "Михаил").
- В этой связи упомянем также и имя "Раhав":
--- библейского демона, архаичного морского царя, восставшего против Господа
- Женское же имя "Бела, Белла" часто встречается:
--- и у современных дравидов
--- и у евреев.
- Название архаичного прото-дравидийского бога - "Кадавал" (вал, ваал (баал) - господин, хозяин; хан.)
- а равно и наименование Дурги как "Иллама",
--- могут указывать на прото-дравидийское происхождение таких слов, как "ваал" или "ил(у)" ("ил(у)" по-аккадски - "бог").
- такое слово, как «кувшин», на иврите - «כד» (кад), в ассирийском - «канду» и в арамейском - «кадда»,
--- также пришло из дравидийских языков (Б. Подольский).
- Слово «изумруд», на иврите «ברקת» (барекет), однокоренное с «ברק» («барак»- «блеск»),
--- восходит к древнеиндийскому «мараката» (не санскрит).
- Слово «амфора»- «כופר» (кофер, копер) ивр., тоже связывается с
--- дравидийским наименованием «карпура»; в знаменитой «Песни Песней» это слово упоминается в таком же значении.
- К древнеиндийским, в частности, возводят и слова «рыжий» («זנגביל» - «зангвиль», ранее имевшее широкое хождение) и
- «печь (с открытым огнём)» - «tandoori», на иврите - («תנור»- «танур»).
- Совершенно "банановое" звучание имеет ивритское слово «רננה» («ренана» - «молитва, молитвенное пение, ликование»)
--- явно связано с шумеро-дравидийским именем главного бога города Ура, бога Луны Нанна (Нанна-р)

Возможно, наименование известного озера «Кинерет»

- связано с названием древнеиндийских полубогинь, небесных певиц и музыкантов «Киннара» (древнеинд. «Kimnaras»- «что за люди»)
- В частности, честь «Киннара» назван водопад недалеко от Кальяны
- Приведём отрывок из песни Киннары, говорящий о связи полубогинь с водой:
Там, где в пенистой пляске и шуме прибоя
Дальний берег залива исчезнет из вида, -
На земле, что укрылась под звонкой волною,
Жили много столетий назад дракониды (киннары).
- по Талмуду, озеро обязано своим названием тому
--- что по форме оно напоминает музыкальный инструмент арфу, на иврите - "киннор"
- В Месопотамии арфе (и флейте) даже приносились жертвы ([106], с. 338)
- Эти музыкальные инструменты упоминаются в Угаритском списке богов, как младшие божества
--- угаритяне заимствовали музыкальные инструменты у жителей Месопотамии [106]

Oдним из древних дравидийских богов является Шива
:
- Его главная эмблема - "шивалингам" (пенис),
- а сакральное число Шивы, как Великого неолитического (прото-дравидийского) бога-отца, владыки земли - "семь" (см. ниже)
- На иврите же число "семь" носит название "шив'а" (при перечислении предметов мужского рода)
--- и "шева" (для женского рода).
- В иврите числа записываются буквами, при этом число 7 обозначается буквой "заин",
--- название которой (заин) в то же время означает и "пенис".

Одной из наиболее характерных черт эламской мифологии является почитание змеи
[49-2]:
- Имя самого знаменитого индуистского змея, символа бесконечности, друга и спутника бога Вишну - "Шеша".
- Свернувшаяся в полукольцо змея часто похожа на цифру "6"
- На иврите число "шесть" - "шеш'а, шеш".

Мифопоэтический образ: "Книга (Таблицы) Судеб"

- зафиксирован только в:
--- Древней Индии,
--- у шумеров и аккадцев ("черноголовых"), и
--- у древних евреев.

Очевидно сходство ряда семитских и дравидийских слов и имён
:
- Гита, Сима, Ши(й)ла (одна из девяти поименованных ипостасей Дурги - Шайла-путри),
- Соня ("сони" - "красивая", дравид - "Сония"),
- Малька ("царица" по-аккадски; Малькия, Малькани, инд.),
- фамилий (Забар, Збар ("забар"- "медь", шум.;
--- у цыган, по происхождению дравидийского племени, также встречается имя "Забар", --- а у шумеров - "Забардибунугга" (имя героя из города Урука, сподвижника Гильгамеша из поэмы "Гильгамеш и Агга")),

Сходство обычаев
:<и>
- например, в некоторые индийские храмы нельзя входить с непокрытой головой, или
- в церемонии свадебного обряда у дравидов также устраивается нечто, весьма напоминающее "хуппа")
</i>
Сходство некоторыx божеств

- перешедших к древним аккадцам (а равно и к шумерам) от "прото-евфратцев".

Эта ассимиляция IV-III тыс. до н.э. объясняет причисление прото-дравидов-эламитов к семитам

- согласно Танаху

________________________________________________________________________________
Михаил Зильберман, "Истоки. История, мифология и религия предков древних евреев"
http://berkovich-zametki.com/2005/Starina/Nomer12/Zilberman1.htm

Бонус - ???
: http://satyricon20.tripod.com/

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
The original posting was made at http://hojja-nusreddin.dreamwidth.org/3568.html
Tags: изумруд, индия, история, протоИстория, цивилизация, цыанизьм, шумер
Subscribe

Posts from This Journal “протоИстория” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments