Не только гимназисты, но и все почтенные ученые не замечают, что:
- мир их физики и астрономии есть довольно-таки скучное, порою отвратительное, порою же просто безумное марево,
- та самая дыра, которую ведь тоже можно любить и почитать.
- Дыромоляи, говорят, еще и сейчас не перевелись в глухой Сибири [xii].
А я, по грехам своим, никак не могу взять в толк:
- как это земля может двигаться?
- Учебники читал,
- когда-то хотел сам быть астрономом,
- даже женился на астрономке.
- Но вот до сих пор никак не могу себя убедить, что земля движется и
- что неба никакого нет.
Какие-то там маятники да отклонения чего-то куда-то, какие-то параллаксы...
- Неубедительно. Просто жидковато как-то.
- Тут вопрос о целой земле идет, а вы какие-то маятники качаете.
- А главное, все это как-то неуютно,
- все это какое-то неродное, злое, жестокое.
- То я был на земле, под родным небом, слушал о вселенной, "яже не подвижется"[xiii].
- А то вдруг ничего нет, ни земли, ни неба, ни "яже не подвижется".
- Куда-то выгнали в шею, в какую-то пустоту,
- да еще и матерщину вслед пустили.
- "Вот-де твоя родина, - наплевать и размазать!"
- Читая учебник астрономии, чувствую, что
- кто-то палкой выгоняет меня из собственного дома
- и еще готов плюнуть в физиономию.
- А за что? [xiv]
[Механика и Нигилизьм, Прогрэсс и Смена Каких-то Там Эпох]
Итак, механика Ньютона основана на мифологии нигилизма.
Этому вполне соответствует специфически ново-европейское учение о бесконечном прогрессе общества и культуры.
Исповедовали часто в Европе так, что:
- одна эпоха имеет смысл не сама по себе, но
- лишь как подготовка и удобрение для другой эпохи,
- что эта другая эпоха не имеет смысла сама по себе, но
- она тоже - навоз и почва для третьей эпохи и т.д.
[Машинизацыя, как Цынизьм Духа, супротив Гласа Серца]
В машине есть:
- нечто загубленное, жалкое и страдающее.
- Когда действует машина, кажется, что кто-то страдает.
- Машина - не целомудренна, жестока, внутренне опустошенна.
- В ней какая-то принципиальная бездарность, духовное мещанство, скука и темнота.
- Есть что-то нудное и надоедливое в потугах машины заменить жизнь.
- Она есть глубочайший цинизм духа,
- ограничение средними штампованными и механическими вещами.
Сердце говорит, что:
когда действует машина, кого-то родного, близкого бьют по лицу.
- Машина - антипод всякого творчества,
- удушение живого ума,
- очерствение и потемнение чувства.
Кто-то здесь проливал слезы и убивался, как плачут и страдают на могиле дорогого покойника.
Могилой и мещанством, завистью на все гениальное и человеческое веет от машины.
[Бог, Аристократ и Раб; Свобода и Рабство]
Бог - вот где подлинная свобода.
Раб не потому раб, что его утеснили:
- Рабом человек делается потому, что он раб в своем собственном сознании,
- раб по душе, потому что у него рабская душа и
- недоступны ему переживания свободы.
Не стоит, бессмысленно освобождать такого раба.
Всякую свободу он все равно обратит в рабство.
Аристократ, в платоническом сознании, есть внутренне духовно-свободный и прекрасный человек.
У него нельзя отнять его свободы, ибо свобода - его субстанция, а не акциденция.
Почему многочисленное рабство в древней Греции не могло смести в течение 2-х тысячелетий небольшую кучку аристократов?
Потому, что:
- каждый раб считал это положение нормальным и
- аристократ, действительно, был лучше его,
- истиннее его и
- раб нуждался в нем больше, чем тот в рабстве.
[Эзоп во мне заплакалЪ, а Спартак засмеялсо. - Х.Н.]
[2 класса: элои и морлоки]
Общество делится на 2 класса.
Платон называет первый класс - философами, второй - ремесленниками и земледельцами,
то есть, по нашему, рабочими и крестьянами.
Философы - созерцатели идей,
рабоче-крестьянская масса - послушная исполнительница философских созерцаний.
Задачи философов - умно созерцать истину и передавать ее всем прочим;
задача рабоче-крестьянского класса - кормить себя и философов, и воплощать, осуществлять идеи.
Добродетель философа - мудрость,
добродетель рабочих и крестьян - послушание:
- рабочие и крестьяне от природы не могут созерцать идей,
- они должны подчиняться тем, кто умеет их созерцать;
- они кормители монахов и послушники аскетов-старцев.
Философы и монахи - прекрасны, свободны, идеальны, мудры.
Рабочие и крестьяне - безобразны, рабы по душе и сознанию, обыденно-скучны, подлы, глупы.
Философы и монахи - тонки, глубоки, высоки; им свойственно:
- духовное восхождение и созерцание,
- интимное умиление молитвы и
- спокойное блаженство и величие разумного охвата.
Рабочие и крестьяне - грубы, плоски, низки, им свойственен:
- вульгарный пафос мордобития,
- зависть на все духовное, гениальное и свободное,
- матерщина, кабак и
- циничное самодовольство в невежестве и бездействии.
[Изьмы: феодо и крепо]
Я... утверждаю, что:
- феодальный строй и его идеология стремились не к эксплоатации трудящихся,
- а к истине - так, конечно, как это тогда понималось.
- Истина, которую исповедует феодальный строй, есть Церковь и послушание ей.
Тайна векового крепостного права есть:
- тайна послушания и отказа от своей воли,
- во имя спасения души, через послушание истине.
Идеей и душой крепостного права является:
- не эксплоатация трудящихся, но
- спасение души и церковные догматы.
Надо помнить, что крепостничество есть вовсе не то, что клевещут на него либералы всех стран и народов.
Средневековые крепостные отличаются от античных рабов так же,
- как икона отличается от статуи,
- как личность от телесного организма,
- как музыка духовных далей от физически осязаемой вещи.
Крепостной мыслится принципиально свободным: он личность, а не вещь.
Его подневольное состояние отнюдь не есть рабское состояние.
Естественнее всего было бы человечеству, если уже стоять на ступени феодализма, то:
- и продолжать так дальше стоять,
- усовершенствуя недостатки, проистекающие из естественных недостатков человеческой природы
[Афтар Гоголя не читывал, шынелки Акакия не мерял, с Собакевичями не встречялсо. - Х.Н.]
[Еврейство и Сатанизьм; Достоинство: Еврей и Женщина; Границы: Еврей и Аристократ; Еврей и Изьм]
Еврейство со всеми своими диалектическо-историческими последствиями есть сатанизм, оплот мирового сатанизма.
Как в действительности не существует достоинства женщины,
[была ли у афтара мать? - Х.Н.]
так и не может быть понятия о еврейском достоинстве.
[как он умудрялсо обустраивать Христа и апостолов? - Х.Н.]
Еврей полная противоположность аристократу.
Принцип аристократизма заключается в точном соблюдении границ между людьми.
Но еврей всегда ищет общности, так как он - прирожденный коммунист.
Марксизм есть типичнейший иудаизм, переработанный возрожденскими методами и
то, что все основатели и главная масса продолжателей марксизма есть евреи,
может только подтвердить это.
[Каббала, Индивидуй и Израиль, Еврей и Аристократ, Сатана и Леворюцыя]
Веление Каббалы таково, что:
[поцшэму "каббалы", ане "сеногоги", нопремер? - Х.Н.]
- капитализм сменился социализмом, и либерализм - новым авторитаризмом.
- Водворяется человечество, общество, социальная стихия.
- Перед ней смолкает всякое индивидуальное искание, всякая личная жажда.
- Без перехода к "человечеству" не были бы исполнены заветы Каббалы, ибо
- последняя и конкретнейшая категория Каббалы есть не отдельный человек, но Израиль.
Поэтому, социализм:
- несомненно, ближе выражает сущность Каббалы, чем капитализм,
хотя, в общем,
- это необходимые диалектические этапы исторического развертывания Каббалы вообще.
Всякому ясно, и монаху, и революционеру:
[авотЪ мне, как прохожэму, неясно. - Х.Н.]
- что мир Христов есть нечто абсолютно противоположное революции.
Для монаха - революция есть сатанизм, ибо:
- и преп. Серафим Саровский еще сказал, что Сатана был первый революционер.
[Имяславие, Монархия, Соввласть и мужицкая гидра]
Советская власть и социализм рассматриваются имяславием как проявление торжества Антихриста, как дело рук Сатаны.
Политический идеал имяславия - неограниченная монархия, всецело поддерживающая православную церковь.
Резко-отрицательное отношение имяславия к Советской власти породило у его сторонников положительную оценку вооруженной борьбы, направленной на свержение соввласти
и сочувствие, как вооруженным выступлениям, так и иного рода активной антисоветской деятельности.
Из "Дополнений к диалектике мифа" (осень 1929г.)
Положения, характеризующие социализм и Советскую власть, окончательно сформировались, под влиянием той агрессии,
которую проявила Советская власть в своей церковной политике последнего времени, в своем курсе на индустриализацию и коллективизацию.
Эти меры в своей крайней резкости заставили меня болезненно на них реагировать,
резко ставя вопрос о тенденциях развития советской власти и социализма - в сторону анархизма и гибели человечества
Почему Советская власть, столь, казалось-бы, чуждая русскому народу и переполненная различными иностранными элементами, может держать в повиновении всю страну, и почему несколько десятков активных коммунистов и сейчас управляет полуторастo-миллионным населением?
Конечно, не потому, что на стороне этих нескольких десятков людей полнота физической силы.
Наоборот, полнота физической силы у полутораста миллионов, а не у нескольких десятков.
Но потому это происходит, что народ сам вполне достоин этого правительства и сам вполне доволен, или, во всяком случае, не настолько недоволен, чтобы взять в руки оружие.
Советская власть держится благодаря платоническим воззрениям русского народа
(если только у этого многомиллионного стада баранов есть какое-нибудь мировоззрение),
и за объяснениями русской революции нужно итти не к "Капиталу" Маркса и не к речам Ленина,
но к "Государству" Платона и к "Политике" Аристотеля.
Темная, безликая, миллионноголовая мужицкая гидра смекнула, что советские порядки в каком-то смысле для нее выгодны
[у всякова мудреца: нет, нет, да и да! - Х.Н.]
____________________________________
А.Ф. ЛОСЕВ, "ДИАЛЕКТИКА МИФА", (из ранних произведений), М.: Правда, 1990.
Нарыл некто "gennnady-68"; виа "uylenspiegel"
http://post.rutracker.org/forum/posting.php?mode=quote&p=47211996