Ходжа Н. (hojja_nusreddin) wrote,
Ходжа Н.
hojja_nusreddin

Category:

Негритюд: "негр Пушкин, как выразитель души русского раба"

... негры в США находили очень много общего с русскими крестьянами, бывшими тоже фактически рабами:
«В последнее десятилетие все большее внимание исследователей привлекают элементы сходства мироощущения негров на американском континенте с психологией русского крестьянства после освобождения.
Обнаруживаются параллели между идеями славянофилов о сохранении национального духа и поисками самоидентификации негритянской интеллигенцией.
В университетах читаются лекции о значении русского и советского культурного контекста для понимания поисков афроамериканских писателей.
Большое место занимают в программе таких курсов отчеты и мемуары тех, кто поехал в СССР в 20-е и 30-е годы, а также рассказы вернувшихся домой, в Гарлем».

Обложка книги Д.Е. Петерсона «Из оков. Литература о русской и афроамериканской душе», трактующей с позиций постколониальной литературной теории репрезентацию в русской и афроамериканской литературе раздвоенности человеческого сознания, украшена репродукцией репинских «Бурлаков на Волге».

Параллели (так же, как и различия) между российским крепостным правом и американским рабством отмечались в чёрной прессе США уже в 1820-х годах, и позднее многократно повторялись.
«Эта система именовалась крепостным правом, но была худшей разновидностью рабства»
, – писал Роджерс.

Два описания жизни Пушкина
, того же автора (опубликованные в 1929 и 1947 годах) написаны языком, понятным жителям американского Юга:
- «Пушкин научился русскому языку от своей няни, белой «мэмми» [негритянки-кормилицы] и рабов, работавших на плантации его отца».
- «30 миллионов его русских собратьев, белых, содержались в жестоком рабстве»,

- и, зная об их тяжелой участи, Пушкин сочувствовал мятежникам, «посвятившим себя делу свержения самодержавия и освобождения рабов».



Согласно афро-американским авторам
:
- особая связь поэта с Ариной Родионовной оказывается возможной именно благодаря черному цвету его кожи;
- няню и ребенка объединяет ощущение обособленности;
- именно (негритянская) раса Пушкина сделала его выразителем души его (русского) народа;
- Пушкин становится воплощением русского духа не вопреки тому, что он был негром, но благодаря этому обстоятельству;
- Томас Оксли утверждает, что именно «расовые черты» позволили Пушкину стать «первым писателем, выразившим душу [русского] народа. Он чувствовал биение его сердца»;
T.е., в представлениях негров США, негр Александр Сергеевич Пушкин и начал формирование русской нации среди рабов европейских колонизаторов.



В этом свете, кстати, и Революция 1917 года выглядит уже не столько социалистической, сколько национально-освободительным движением русских, против:
- колониальной администрации европейцев и
- их прислужников-«мулатов» (интеллигенции и части разночинцев).


_________________________________________________________
"Русская ЮАР: освобождение крестьянства от европейского колониализма"
http://ttolk.ru/?p=6687
Tags: американа, кунсткамера, негр, политолухия, пушкин, раб
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments