Ходжа Н. (hojja_nusreddin) wrote,
Ходжа Н.
hojja_nusreddin

Categories:

Виктор Доценко, "ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ"


Загадка: как мудрые древние египтяне, создав великие пирамиды, вдруг разучились строить?

- деградация умений произошла быстро - на протяжении нескольких поколений (на рубеже IV и V династий, около XXVI века до РХ)
- веками учились, по крохам совершенствовали мастерство, передавали знания и опыт из поколения в поколение
- и вдруг - образовательная катастрофа - всё забыли, потеряли старые навыки, знания и мастерство, перестали понимать элементарные вещи, изобретать новое
- удивляет, что произошло это само по себе, без гражданских войн и нашествий варваров
- всё, построенное после этого, выглядело жалким подобием и быстро обращалось в груды развалин



теперь я знаю, как такое может происходить
:
- уже 5-й год я преподаю физику и математику в Парижском университете и вижу
- катастрофа во (французском - Х.H.) образовании началась не так давно
- её результатом является исчезновение умных и образованных людей,
- очень тонкого слоя общества (на котором на самом деле всё и держится),
- состоящего ныне из стареющих и вымирающих "динозавров"
- И подпитки в этот слой сейчас просто не происходит
- точнее, она происходит за счет китайцев и прочих там русских

существует циничное объяснение организации образовательной системы современного общества
:
- его растолковал мне коллега - патриот Франции, поляк, учившийся в Москве, говорящий по-русски, знаток русской литературы
- очень умный человек, тоже профессор, он прекрасно видит, что происходит, но считает, что катастрофы нет, наоборот, все правильно

современному, развитому обществу нужны только хорошие исполнители
:
- поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор и дрессировку именно хороших исполнителей
- учить молодых людей думать совершенно не нужно
- в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была
- поэтому неважно, каким предметам их в университете учат (по крайней мере, на первых курсах)
- Вместо физики с математикой можно было бы заставлять зубрить латынь (только специалистов таких сейчас не сыщешь)
- ведь в будущей профессиональной деятельности понимание физики с математикой им не понадобится
- для школы и университета важно отбирать самых послушных, трудолюбивых и исполнительных
- поскольку они не приучены думать, то их личные и профессиональные жизненные запросы алгоритмированы, и они счастливы
- для "отходов" этой системы существуют метлы для подметания улиц, кассовые аппараты в супермаркетах, заводские конвейеры и т.д.

Творческие, думающие люди тоже требуются
:
- но, буквально, единицы
- беспокоиться о них не следует: действительно талантливые, так или иначе пробьются
- вон СССР напроизводил миллионы образованных "думающих" инженеров - и что?
- По части прямых профессиональных обязанностей они, как правило, ни черта делать не умели
- размышлять предпочитали: о судьбах мира, о смысле жизни, о Достоевском...
- чувствовали себя эти "думающие и образованные" сплошь и рядом несчастными людьми
- невоплощенные мечты о великих свершениях, нереализованные таланты, мировая скорбь и тому подобное

_____________________________________________________
http://ksenia-stranger.livejournal.com/41733.html
Tags: белаяРаса, европа, египет, история, образование, прогресс, психаложэство, элита
Subscribe

Posts from This Journal “элита” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments