Ходжа Н. (hojja_nusreddin) wrote,
Ходжа Н.
hojja_nusreddin

Category:

еврейский след в убийстве второго москаля - великого князя Андрея Боголюбского


Известно, что первым москалём стал киевский князь Юрий Долгорукий – 5-й сын Владимира Мономаха

- До этого стояло на Москве – реке село Кучково,
- принадлежавшее богатому человеку, боярину Степану Ивановичу Кучке,
- ведущему свой род от древнего племени вятичей.

Приглянулась князю Юрию живописное место

- Уж больно красиво вокруг: лес, речка, 7 холмов.
- И задумал князь Юрий заложить здесь город
- Стал он уговаривать Степана Кучку назвать свою цену, чтобы выкупить Кучково,
- большие деньги предлагал, другие земли взамен сулил
- но тот в ни какую не соглашался.

В конце концов, вспыхнула меж ними крепкая ссора

- Степан Иванович будто бы грубо бранил и оскорблял Долгорукого и
- требовал, чтобы тот убирался прочь.

Князь Юрий же не снес такой обиды

- приказал казнить Кучку,
- присоединил его земли к своим владениям,
- а дочь убитого - Улиту, насильно выдал замуж за своего сына Андрея (позже прозванного Боголюбским),
- сыграв свадьбу здесь же, в полюбившемся ему селе
- Он распорядился укрепить его и обнести деревянной стеной.

Но такой насильственный брак принёс горькие плоды

- Улита не любила мужа, который отказывался от плотского сожительства с ней
- и замыслила его убить
- именно по ее просьбе братья Кучковичи и убили князя.
- Был у князя Андрея слуга, брат жены - Яким Кучкович.
- За некое злодеяние князь приказал казнить его брата
- Яким стал говорить своим приятелям: «Сегодня одного казнит, другого казнит, а завтра казнит и нас. Промыслим-ка об этом князе».
- Так образовался круг из 20 заговорщиков, которые решили убить князя.
- Вооружившись, эти профессиональные воины отрубили спящему князю руку, в следствии чего тот и скончался

Но по летописным данным есть и еще одна версия о причине убийства Андрея

- его миссионерская деятельность среди иноверцев-купцов,
- по этой причине число иудеев, принявших христианство значительно увеличилось.
- Согласно Талмуду, гой, совративший еврея в христианство, заслуживает безусловной смерти.
- А одним из главных заговорщиков был иудей - Ефрем Моизич.

в ХIX веке убийством Боголюбского заинтересовался Сергей Михайлович Соловьев

- Несмотря на крайнюю скупость летописного свидетельства,
- знаменитый историк счел возможным идентифицировать загадочного заговорщика как еврея или крещеного еврея:
- Андрей подражал в этом отношении всем князьям,
- охотно принимал пришельцев из земель христианских и нехристианских, латинов и православных,
- любил показывать им свою великолепную церковь Богоматери во Владимире,
- чтоб иноверцы видели истинное христианство и крестились, и многие из них крестились действительно.
- В числе этих новокрещенных иноземцев находился один яс (осетин), именем Анбал:
- он пришел к Андрею в самом жалком виде, был принят в княжескую службу,
- получил место ключника и большую силу во всем доме;
- в числе приближенных к Андрею находился также какой-то Ефрем Моизич,
- которого отчество – Моизич, или Моисеевич, указывает на жидовское происхождение.
- Двое этих-то восточных рабов выставлены летописцем вместе с Кучковичем и зятем его как зачинщики дела.
- С легкой руки авторитетного историка версия о еврейском происхождении одного из убийц Боголюбского
- начала кочевать из одной книги в другую.
- Причем некоторые исследователи пошли дальше Соловьева, позволив себе дополнительные соображения о личности Моизича.

Согласно Николаю Ивановичу Костомарову, Ефрем Моизич, как и у Соловьева, – просто еврей

- инородец среди других инородцев в окружении князя Андрея:
- «В пятницу, 28 июня 1175 года, собрался совет в доме Кучкова зятя Петра.
- Было там человек 20 и в числе их ключник Андрея - Амбал, родом ясин
- (ясы – народ кавказского племени: полагают, что это кабардинцы),
- и еврей Ефрем Моизич.
- Замечательно (как вообще черта подобных людей), что приближенными Андрея были иноземцы:
- чувствуя, что свои имеют повод не любить его, он, конечно, думал обезопасить себя этим средством – и ошибся.
- На совете порешили убить князя в эту же ночь».

А вот советский писатель Сергей Голицын уже утверждает

- что убийца Боголюбского был не просто евреем, а хазарином:
- «Собрались братья и племянники в своем тереме под Петров день — день ангела Петра Кучковича,
- собрались будто на почестей пир.
- И позвали они Анбала-ключника, и хазарина Ефрема Мойзича».
- Фантазия исторических романистов и публицистов шла еще дальше.

К примеру, Вера Панова «установила» не только национальность и вероисповедание Ефрема

- но и то, зачем Боголюбский приблизил его к себе:
- по ее мнению, «некрещеный еврей Ефрем Моизич добывал князю у евреев-ростовщиков деньги под заклад».

Отдельным авторам даже удалось найти специфически еврейские мотивы, подтолкнувшие Ефрема Моизича к убийству

- Так, ленинградский митрополит Иоанн (Снычев) утверждал, что евреи решили отомстить князю
- за активную миссионерско-просветительскую деятельность среди иноверцев,
- которая привела к крещению многих иудеев.
- В соответствии с этой гипотезой, Снычев объявил евреев душой заговора:
- «Главное лицо среди “начальников убийства” – иудей».

Однако летописи не сообщают о крещении Боголюбским многочисленных евреев

- «Повесть об убиении...» действительно упоминает случаи крещения мусульман, иудеев и язычников,
- пораженных красотой построенного князем в Боголюбове храма Рождества Богородицы:
- «И принимали крещенье и болгары, и евреи, и любые язычники, увидев славу Божью и украшенье церковное!»
- Но среди тех, кого сам Боголюбский «соблазнял» в православие, евреи как раз не числятся:
- «Бывало, купец приходил из Царьграда иль из иной стороны, из Русской земли, и католик, и христианин, и язычник любой,
- и ты говорил: “Введите в церковь его и в палаты, пусть видят истинное христианство!”»
- Так что покойный митрополит немного домыслил за древнерусского автора.

Еще креативнее к версии о «еврейском следе» в убийстве Боголюбского подошел современный российский историк Юрий Кривошеев

- По его мнению, «наряду с языческими и христианскими традициями,
- широко представленными в событиях, сопутствовавших гибели Андрея Боголюбского,
- имеется вероятность присутствия и элементов иудейской обрядности»;
- иными словами, преступление имело ритуальный характер.
- Согласно летописному сообщению, князь был убит «месяца июня вь 28 день канунъ святыхъ апостолъ <...> в суботу на нощь»,
- то есть в еврейский шабат.
- И это, считает Кривошеев, очень важно: по его сведениям,
- «первоначально праздник Шаббата сопровождался жертвоприношением домашнему духу и умилостивительной жертвой предкам»,
- и князь Андрей мог «в силу сложившихся обстоятельств послужить такой жертвой».
- Говоря об обрядах субботы, Кривошеев ссылается на работу Елены Носенко
- «Культ умерших и почитание предков: их место и роль в еврейской традиции».
- В этой работе действительно говорится о возможной связи некоторых субботних ритуалов с почитанием умерших.
- Но вот привязать эти ритуалы к убийству никак не получается:
- Обычай печь особый хлеб для Шаббата, а также
- предписание устраивать в этот день 3 праздничные трапезы, относят к первым векам н.э. (Мишна Таанит 2:4б-2:5а).
- До разрушения Иерусалимского храма женщинам следовало отдавать священнику кусок теста
- как воспоминание о доле, которую приносили в жертву божеству когда ели хлеб:
- «Когда придете в страну, в которую Я веду вас, то, когда будете есть хлеб той земли, возносите приношение Яхве.
- От начатков теста вашего возносите лепешку: как приношение с гумна, так возносите ее.
- От начатков теста вашего возносите Яхве приношение во все поколения ваши» (Чис 15:18-21; см. также Мишна Хала 4:8в).
- После разрушения Храма кусок теста, согласно предписанию, нужно бросать в огонь.
- Подобный обычай существует у мусульман, иногда его считают умилостивительным приношением злым духам
- Возможно, однако, что этот обычай связан с жертвоприношением домашнему духу (домовому) и духам предков.
- Получается, для того, чтобы оказаться субботней жертвой наподобие тех, о которых пишет Носенко,
- князю Андрею пришлось бы стать хлебобулочным изделием.

Убийцы сначала хотели бросить тело убитого князя собакам

- но потом просто бросили во дворе
- Когда до Владимира дошлa весть, что их князь убит, то это было принято равнодушно.
- В результате несколько дней тело убитого князя пролежало в притворе Рождественского собора,
- никто его не собирался хоронить
- наконец игумен на 3-й день отпел князя,
- после чего гроб торжественно перенесли в Успенский собор во Владимире.
- Мощи князя Андрея Боголюбского по сей день покоятся в Успенском соборе.
- В 1702 году он был канонизирован православной церковью и причислен к лику святых мучеников.


_______________________________________________
http://www.fullhistoria.ru/istorias-301-1.html
http://booknik.ru/today/all/evreyiskiyi-sled-v-ubiyistve-andreya-bogolyubskogo/
http://www.opoccuu.com/290611.htm
http://russian7.ru/2013/06/7-zagadok-ubijstva-andreya-bogolyubskogo/

УрокЪ Истории: как одна грузинка выгнала русского ахтунга, несмотря на то, что он её тоже трахал
- http://hojja-nusreddin.livejournal.com/1051301.html
Tags: заговор, история, москва, россия, убийство, царь, цыанизьм
Subscribe

Posts from This Journal “цыанизьм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments