Ходжа Н. (hojja_nusreddin) wrote,
Ходжа Н.
hojja_nusreddin

Categories:

оптимальная таблица умножения

Сначала - плохая "таблица":



Чем же эта "таблица" плоха?
Ничего не подозревающий родитель видит на тетради известную ему с детства таблица умножения.
Вроде всю его школьную жизнь на тетрадях была уменно эта таблица умножения.
Что не так-то?

Есть мнение, что это очень вредная "таблица" умножения...

Но существует и хорошая, настоящая "таблица умножения Пифагора"

Вот она ...



Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
1. это таблица чисел, а не набор формул
2. она интересная!
Дети не любят рассматривать выписанные столбиками скучные примеры.
Детям трудно найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.

И вообще, когда учитель говорит: «Выучи таблицу умножения», — а ребенок даже перед собой таблицы не видит, он сразу понимает, что математика — это такая наука, где обычные вещи названы по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно.

Чем же «таблица Пифагора» лучше традиционной, школьной?

1. в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части формул.
2. над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение — просто таблица.
3. если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности, на вопрос «7 х 8?» он никогда не ответит «55», ведь числа 55 вообще в таблице нет и не было!

Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В «таблице» надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно их находит. Такие закономерности находят даже дети, еще не умеющие умножать.

Например: числа, симметричные относительно диагонали, равны. Людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее находит и замечает, очень радуется. А что это означает? Это означает, что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется.



Понимаете, ребенок замечает это сам! А то, что человек придумал сам, он запомнит навсегда, в отличие от того, что он зазубрил или ему сказали.

А ведь бывали же и правильные тетради:


____________________________________________________
Originally posted by masterok at Настоящая таблица умножения

источник

Tags: дитя, математика, образование
Subscribe

Posts from This Journal “математика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments