Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Иван Дурак

Сталин о славянофилах

28 марта 1945

Второе выступление тов. Сталина было о славянофилах:
"Теперь много говорят о славянофильстве и славянофилах. Нас зачастую сравнивают со старыми славянофилами царских времен. Это неправильно.
Collapse )
портрет

Холявко Василий Матвеевич. Протоиерей


О. Василий Холявко (Василий Матвеевич Холявко) родился 20 марта 1899 г., в посаде Новая Прага Александровского уезда Херсонской губернии в крестьянской семье. Украинец.
1914 г. - окончил Шестилетняя школа Министерства Народного просвещения.
1914 г. - певец хора храма Успения Пресвятой Богородицы, посад Новая Прага Александровский уезд, Херсонская губ. С ранних лет у Холявко проявилась особая музыкальность и тяга к церковному пению. Свой природный талант - прекрасный голос - он с юных лет посвятил Церкви.
1914-1915 гг. - послушник в Киево-ПечерскойЛавре, нес клиросное послушание в Дальних Пещерах при игумене Димитриане.
1915-1916 гг. - трудник Троицкого монастыря, г. Елец Орловская губ. Окончил псаломщицкую школу с двухгодичным обучением (окончил за один год).
1916-1917 гг. - учитель школы для детей беженцев из Белоруссии, г. Елец Орловская губ. Продолжает петь в церковном хоре.
1917-1918 гг. - послушник Григориево-Бизюкова монастыря, Херсонская губ., учащийся Пастырско-миссионерской Семинарии при монастыре. Здесь Холявко близко познакомился с преподавателем иеромонахом Онуфрием Гагалюком (будущим священномучеником), который был особым избранником Божиим, сыгравшим значительную роль в духовном становлении о. Василия.
1918 г - монастырь в 1918 г. подвергся нападению революционных отрядов Нестора Махно, многие монахи были зверски убиты или избиты. Василию удалось бежать.
1918-1919 гг. - псаломщик храма в одном из сел Херсонской губернии.
1919-1920 гг. - псаломщик храма села Варваринское Херсонская губернии.
8 декабря 1920 г. - рукоположен в сан диакона.
8 декабря 1920 - 1923 гг. - диакон Николаевского собора г.Кривой Рог, Херсонская губ.
19 августа 1923 г. - рукоположен в сан протодиакона, рукоположил епископ Онуфрий (Гагалюк) (будущий священномученик).
1923 г. - о. Василий почитал епископа Онуфрия, заявившего себя непоколебимым борцом с обновленчеством, за святого человека и своего духовного руководителя, последовал за Преосвященным в Харьков.
1923-1927 гг. - протодиакон Мироносицкого храма, Харьков. Кроме обязанностей протодиакона, о. Василий выполнял поручения своего правящего епископа, с которыми ему приходилось ездить и в Московскую Патриархию. За это он подвергался преследования со стороны обновленцев. В Харькове о.Василий повысил свое музыкальное образование, поступив в Музыкально-Драматический институт по классу сольного пения.
1927 г. - о. Василию пришлось покинуть Украину (в декабре 1926 г. владыку Онуфрия арестовали и выслали на север).
1927-1928 гг. - протодиакон храма Бориса и Глеба на Арбатской площади, Москва.
1928 - 5 ноября 1930 гг. - протодиакон храма Воскресения Словущего на Остоженке, Москва.
5 октября (?) 1930 г. - арестован по делу Истинно-Православной Церкви.
18 февраля 1931 г. - осужден Коллегией ОГПУ СССР за "участие в контр-революционной церковно-монархической огрганизации Истинно-Православная Церковь" по ст.58-10 УК РСФСР к 3 годам ссылки в Северный край (групповое дело "ИПЦ: Московский, Тверской, Серпуховской филиалы. 1931 г.").
5 ноября 1930 - 24 августа 1933 г. - отбывал ссылку в неизвестном месте.
1933 г. - скорее всего, добавили срок и отправили на о. Вайгач в Баренцевом море.
Есть сведения, что 5 февраля 1932 г. приговорен тройкой ОГПУ по ст. 58-10, 11 УК РСФСР к 10 годам ИТЛ.
24 августа 1933 - 31 января 1936 года гг. - отбывал срок в ВОЛП (Вайгачский отдельный лагерный пункт). Служил истопником бани для заключенных, работавших на рудниках. О. Василий: "Меня Господь через мой голос спас. На всех советских праздниках начальство лагерей приглашало меня петь на их вечеринках светские песни. Я как начну орать им украинские песни, так они все в восторг придут, аплодируют и говорят: "Этот голос надо сберечь! ". Без меня некому стало бы солдат да офицеров пением забавлять. Вот за голос мне и давали самую легкую работу, чтоб я не простудился. Ведь морозы там на севере страшные, ночи полярные длятся месяцами. Почти никто там не выживал, условия были жуткие, работа тяжелая. А я в бане работал, горячую воду выдавал. Если узнаю, что моется священник, то я ему вторую шайку теплой воды дам, да и мыльца добавочную порцию".

1937-1941 гг. - солист хора Ивана Ивановича Юхнова, Москва.
1941-1943 гг. - первый директор Республиканской Русской хоровой капеллы. В 1941 г. о. Василию была поручена организация хоровой капеллы, он был удостоен благодарности Комитета по делам искусства.
1943 г - был мобилизован в действующую армию, но на мобилизационный пункт опоздал и на фронт отправлен не был.
1943-1945 гг. - озвучивал кинофильмы в Комитете по радиофикации.
1946-1949 гг. - протодиакон храма святителя Николая в Кузнецах (Замоскворечье, Вишняковский пер., 15).
1949-1950 гг. - протодиакон храма Пимена Великого в Новых Воротниках.
1950 г. - "по личным обстоятельствам", а на самом деле избегая ареста, которым подвергались многие в те годы, покинул Москву.
В начале 1950-х гг. служил протодиаконом в разных селах Тульской области, а когда за ним пришли арестовывать, смог покинуть задами дом, где он жил и уехал на Кавказ.
До 1957 г. - протодиакон храма Праведного Лазаря г. Пятигорск, Ставропольский край.
1957-1962 гг. - протодиакон храма Всех Святых на Соколе, Москва; протодиакон Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
25 ноября 1962 г. - рукоположен в сан иерея.
1962-1964 гг. - иерей храма в честь Смоленской иконы Божией Матери с. Гребнево Московской обл.
1964 - 27 декабря 1967 гг. - иерей храм во Святой Троицы ст. Удельная Московской обл.

Декабрь 1967 г. - 1981 гг. - настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, Москва.
С 1981 г. - почетный настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, Москва.
Умер 4 сентября 1983 г. в Москве. Похоронен на Даниловском кладбище.

Награды Церкви
:
- протоиерей
- право служения Литургии с отверстыми вратами до "Отче Наш" (1974)
- орден святого князя Владимира III степени (18.03.1974) - "в связи с исполняющимся 75-летием со дня рождения"
- орден святого князя Владимира II степени (1979)

Библиография
:
- Голубцов о. Сергий. Храм преподобного Пимена Великого в Москве. М.: Изд. Православного братства Споручницы грешных, 1997.С.40,98-100,133
- Осипова И.И. Сквозь огнь мучений и воды слез… Гонения на Истинно-Православную Церковь: По материалам следственных и лагерных дел заключенных. М.: Серебряные нити, 1998. С.399.

__________________________________________________
https://zamos.ru/dossier/h/4505/
Иван Дурак

Россиянский Караул у руины Звезды Трампа на Аллее Славы в Голливуде

руина трамповой звезды



"россиянский караул" ея



https://twitter.com/twitter/statuses/1022906510479908865

И другие шуточки:



https://www.infowars.com/watch-man-who-vandalized-trump-star-appears-live-on-fake-cnn-satire/
Иван Дурак

А.Г. Кузьмин, "Одоакр и Теодорих" (Окончание)

Oкончание. К Началу: https://hojja-nusreddin.livejournal.com/4207900.html
_______________________________________________

Основная идея саги выражена в своеобразном предуведомлении

- Сага рассказывает «о Тидреке конунге и его витязях, о Сигурде, убийце Фафни, Нифлунгах, вильцинах, русских, гуннах и многих других конунгах и витязях».
- Поскольку же у вильцинов также утвердилась русская династия, круг из «многих» сужается до трех: готы, гунны, русские.
- Естественно, что в саге много смещений во времени.
- Надо было напомнить о правах Тидрека на Северную Италию,
--- и потому конунг представлен жертвой происков со стороны дяди, изгнавшего племянника из его итальянских владений.
- Тидрек проводит 30 лет у Аттилы, служа ему верой и правдой.
- Он, в частности, добывает Аттиле невесту - дочь русского конунга Озантрикса - Эрку.
- На самом деле Теодорих родился как раз около того времени, когда умер Аттила, из Италии его никто не изгонял, и никогда Италия не была его наследственным владением.
- Не совершал Теодорих и далеких походов на Русь,
--- если думать, что под Палтиской саги имеется в виду Полоцк (а не Палдиска недалеко от нынешнего Таллина, где также жили русы-рутены),
--- а Смаланд - это Смоленск, а не Самланд в Пруссии
--- Да и в Прибалтику, как было сказано, он тоже никогда не попадал.
- Устные сказания обычно быстро приспосабливаются к новым географическим условиям,
--- а потому в X-XII веках именем «Русь» могли называть не те территории, которые подразумевались в сказаниях более раннего времени.
- Тидрек воевал, конечно, с подунайскими русами-ругами
- Авторы позднейшей эпохи так или иначе учитывали другие области, подвластные русам.
- Но в приведенном выше перечне стран и земель, прославляющих героя, «Россия» и помещена в окружении подунайских стран:
--- на пути от Венгрии (и входящей в ее состав Хорватии)
--- к земле вендов - балтийских славян
Collapse )
Иван Дурак

А.Г. Кузьмин, "Одоакр и Теодорих" (Начало)

Начало. K Oкончанию: https://hojja-nusreddin.livejournal.com/4208144.html

Новгородский летописец записал под 1204 годом назидательную повесть об усобице в императорской семье Царьграда

- «в сваде цесарей погыбе царство богохранимого Костянтиняграда».
- В числе воевод крестоносцев, разграбивших стольный град, назван
- «Маркое от Рима, в граде Берне, идеже бе жил поганый злый Дедрик»2.
- Киевский летописец конца X века не был так уверен в своем читателе
- когда доказывал, что «Русская земля» пошла из Норика - римской провинции на правобережье Верхнего Дуная.
- Он знал, что не все так считают.
- И действительно, была версия о приходе варягов-руси из-за моря Варяжского,
- были и иные версии, опиравшиеся на давние местные предания.
- Новгородскому же читателю XIII века «поганый злый Дедрик» был известен так, что именем его можно было пояснять даже географические ориентиры.
- А ведь Дедрик - Теодорих, основатель Остготского королевства в Италии (ум. 526), от новгородца отдален был примерно так же, как от нас Батыево нашествие.
Collapse )
Иван Дурак

большинство монголов записалось в аристократию


В силу их многочисленности и частых браков сыновей и дочерей тайджи (титул потомков Чингиз-хана) с простолюдинами

- в частности со своими батраками и крепостными,
- почти каждая расширенная семья в Монголии может упомянуть хотя бы одного тайджи среди своих предков

Это послужило одной из причин того, что -
большинству граждан Монголии удалось получить фамилию Борджигин (род отца Чингиз-хана)
- в 2000 году,
- когда использование фамилий было узаконено


_____________________________________
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B8
Иван Дурак

Смерть красного "графа" Алексея "Толстого" - отравленная трубка Сталина


Литературовед Баранов предположил, что "Толстой" был хитро отравлен (в 63 года) Сталиным

- Толстой был приглашен товарищем Сталиным на разговор, в конце которого
- вождь предложил Толстому поменяться трубками
- Толстой отказаться, разумеется, не мог,
- вернувшись домой, он показывал близким друзьям сталинскую трубку и
- с демонстративным наслаждением закуривал ее.
- Трубка, по бараньей гипотезе, была отравлена.
- Отсюда – саркома легкого и скорая смерть.
Collapse )